(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

«Квадратный стол» СибРО 28 марта 1998 г.

дата: 28 марта 1998 г.


Мамонтово, Алтайский край: У нас в районном центре выпускается газета «Свет Октября», в которую мы каждый месяц готовим стихотворные подборки под рубрикой «Невозможно прожить без неба», в ней мы размещаем стихи Наталии Дмитриевны из сборников «Перед Восходом» и «Капли».

Мыски, Кемеровская область: Мы тоже хотели дать стихи Наталии Дмитриевны в местную газету, но работники газеты сказали, что нужно разрешение автора.

Пожалуйста, пусть печатают. Только мне очень бы хотелось, чтобы мне посылался тот номер, где мои стихи. Об этом я всех прошу — если кто-то где-то у себя печатает мои стихи, чтобы мне присылали эту газету, потому что я это собираю, мне интересно, где они фигурируют. У вас мой адрес есть, пожалуйста, присылайте.

Все издания, журналы СибРО — это всё кирпичики в строительство нашего музея, вся прибыль от них идёт на музей, а распространение книг в других городах — это тоже помощь, как и работа с предприятиями, и показ слайд-программ, и устройство выставок. И получается, что по всему региону люди участвуют в этом строительстве. Музей становится общенародным.

В октябрьском номере журнала — картина Н.К. Рериха «Город строят», там люди в белых одеждах. Почему строят город в белых одеждах? Я написала:

Мы строим город небывалый,
Одежды белые надев,
Не ради власти или славы —
Во имя блага всех людей...

 

Мы даже не представляем себе, какое значение будет иметь музей. В Москве музей чисто официальный. Туда приезжают, смотрят картины, слушают лекции. Но тут мы будем и духовно общаться. Это будет совершенно особый музей, аналогов которому нет, то есть мы никому в данном случае не подражаем. Точно так же, как наш журнал «Перед Восходом». Ведь сколько во всём мире Рериховских обществ — и ни одного журнала такого нет. Когда-нибудь, через несколько лет, в музей будет просто паломничество, вот вспомните мои слова. Когда всё будет построено, там можно будет принимать гостей, и сколько будет народу ездить — и учиться, и общаться. Там мы будем проводить наши лекции, слайд-программы и экскурсии. Его надо построить, и сейчас самое трудное время: денег нет, надо каждый месяц строителям платить, иначе всё остановится, крышей успеть его покрыть до проливных дождей и очень многое другое. И для этого мы обращаемся к вам, об этом нужно в своих Обществах рассказывать. Мы составим список всех помогавших нам.

В нашем городе живёт необычный восьмилетний мальчик, который видит ауры. Он смог описать, как выглядит наш строящийся музей, помнит свои прошлые воплощения. Родители очень беспокоятся, в школе над ним смеются. Что посоветовать им?

Мне кажется, надо, чтобы родители просили мальчика не откровенничать, пусть он рассказывает им, но не всем, а то он прослывёт ненормальным. Сказать ему: «Люди тебя не поймут», — и не концентрироваться на этом, а продолжать учиться. А если он будет всем рассказывать, то к нему и отношение будет в школе как к неполноценному.

У его организма такая особенность — он почему-то помнит свои воплощения. В Учении сказано, что чем дальше, тем больше будет рождаться новых детей, очень необычных, с такими экстрасенсорными способностями, которых раньше не было, это ведь начало новой расы. А в новой расе, конечно, мы уже будем помнить очень многое из прошлого. Это зачатки новой расы, первые ростки. Им, конечно, тяжело, потому что мало кто их может понять. Но потом их будет становиться всё больше, и в конце концов к ним будет отношение правильное и в школе, и дома. Сейчас мы стоим на пороге рождения шестой расы. А это всё признаки шестой расы. В пятой расе не было духоразумения, этой памяти о прошлом, и многих других способностей. XX век — это век интеллекта, который дошёл уже до своего предела. А теперь начинается — мы уже сегодня говорили об этом — эпоха духоразумения.

Мальчик говорит, что видит Ангелов, которые ему помогают.

Возможно, что всё это он видит, но надо как-то предохранить его, чтобы он об этом не рассказывал кому попало. Родителям можно, пусть они записывают это. А его направлять на нормальную учёбу, чтобы он и спортом занимался, жил как нормальный ребёнок.

Родители собираются его вести к экстрасенсу. Я им сказала — зачем, ведь мы не знаем, какая у него энергия.

Да, раз мальчик восприимчивый, а экстрасенс неизвестно с какой энергией, он может повредить. Лучше его в нормальных домашних и школьных условиях воспитывать, без всяких экстрасенсов. Потом, когда он будет становиться более взрослым, его тело будет уплотняться и это будет проявляться меньше. Может быть, эта способность уйдёт внутрь и не будет так проявляться. А сейчас он ещё ребёнок, ему восемь лет, тело совсем ещё тонкое, несформированное, поэтому так всё помнится и видится. А дальше он окрепнет, это у него войдёт в норму. Только ни в коем случае не надо его вести ни к психиатрам, ни к экстрасенсам, они только навредят. Просто спокойное разумное воспитание.

Недавно нам рассказывала мать шестимесячного ребёнка о том, что он, затаив дыхание, слушает всё до конца стихотворение Н.Д. Спириной «Во Имя. Святой Сергий».

Мы не знаем, что люди в шесть месяцев понимают. Может быть, кто-то думает, что шесть месяцев — это ничего. А есть такие понятливые крошечные дети, которые воспринимают всё. Только сегодня я видела таких детей. Слушают и стихи, и прозу, спят с «Каплями», и наизусть много помнят, и слушают их с удовольствием. От двух до пяти — трое детей, которые всё так воспринимают, как, может быть, многие взрослые не чувствуют. Это всё дети шестой расы, это новое поколение. Наблюдайте за детьми. 



Назад в раздел : СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы, прозвучавшие на "Круглых столах".
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае