(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

«Круглый стол» СибРО 30 сентября 2001 г.

дата: 30 сентября 2001 г.


В книге «Община» (16) сказано: «Можно подсказать множество полезных опытов в слоях пространства. Атомическая энергия, конденсация праны, цветные лучи в пространстве, урожай в связи с повторными взрывами и многое другое, суждённое человечеству». Поясните, пожалуйста.

Обо всём этом нам ещё не дано знать. Это наука будущего, которое наступит, когда человечество уже не зло-употребит своими знаниями, как оно злоупотребило в своё время при овладении атомной энергией в Хиросиме.

«Мы не любители мира телесных пережитков, но его нельзя миновать в духовном развитии, как и всё сущее. Мир телесных пережитков содержит некоторые элементы, нужные для сношения с мирами» (Община, 21). Что такое мир телесных пережитков и о каких элементах идёт речь?

Мир телесных пережитков — это астральный мир, в котором ещё много элементов от земного мира. Перейдя в астрал после так называемой смерти, человек, не зная его законов, продолжает действовать по-земному: ходить, когда можно летать; прорубать стену, когда можно пройти сквозь неё; ездить на поезде, когда можно мыслью мгновенно перенестись в другое место, и т.д.

Что такое протоплазма света и узлы света, о которых говорится в книге «Община» (26)?

Часть текстов в книгах Учения Живой Этики была дана не для нашего уровня сознания, а предназначалась семье Рерихов. Этот параграф также является ответом на их запросы и по их уровню.

«Чудовищное ускорение заставляет все линии колебаться. Можно ожидать было, что ускорение нужно для какой-либо страны, оно нужно для планеты» (Община, 49). Как это понять?

Никогда раньше научные открытия не происходили с такой скоростью, как теперь. За один век в области знания мы оставили позади тысячелетия. Учение Живой Этики дало нам ускоренное понимание иных миров, которое не давали нам религии или давали в скрытой форме, тайну перевоплощения, причинно-следственных связей, влияние мысли на самые различные области жизни, контакт с иными сферами, приближение к существам Высшего Мира, то есть к Иерархии Света.

«Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется "узел неподвижности"; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснётся этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?» (Община, 73). Просьба пояснить смысл этого параграфа.

Есть категория людей, которая не может вместить задач эволюции по своей духовной неразвитости. И, таким образом, эти люди не воспринимают посылки из Высших Сфер. Неподвижность их сознания препятствует им продвигаться в своём понимании законов бесконечного развития сущности людей.

«Когда Битва достигает известного напряжения, то Вождь отрывает части ауры и кидает на полчища врагов. Конечно, ауры воинов также сильно отрываются, и потому в это время не сильна защитная сеть, но зато враги поражаемы особенно сильно. (...) Клочья ауры подобны простреленным крыльям орла» (Община, 76). Поясните, пожалуйста.

У людей высокодуховных их аура насыщена силой огненной, исходящей из их сущности, и потому мощно поражает врага, опаляя его. Но при этом в прорывах оторванной части ауры оставляет человека без прикрытия. Так в данное время Высшие Силы борются за спасение человечества и возможность продолжать предназначенный ему эволюционный путь.

Как помогать человеку, ушедшему из жизни раньше срока? Направлять его выше? Или же наши слова не помогут?

Всё зависит от того, в какую сферу попадёт ушедший до срока человек. С ним надо говорить по сознанию, но стараться вкладывать в него идею нашего предназначения — не стоять на оставленном месте, а стремиться продвигаться в более высокие сферы; думать не только о покинутых им условиях земной жизни, но по возможности отрываться от них для подъёма на более высокую ступень. Подробнее об этом состоянии можно узнать из моей книги «Жизнь без смерти».

Уважаемая Наталия Дмитриевна! Как Вы относитесь к опытам американских учёных по клонированию человека? Я врач, изучаю Живую Этику, и эти эксперименты по клонированию человека вызывают во мне чувство горечи за близорукость и самость этих горе-учёных, не знающих основ Бытия. Разве можно клонировать духовность?

Невозможно создать подлинного, живого, нормального человека путём клонирования, потому что в этом создании будет отсутствовать сущность человека, а будет только её имитация, лишённая духовности.

В книге «Сердце» (151) сказано: «Отрава прошлого, так называем погружение в прошлое, которое может вызвать уснувшие кармические утверждения. Прошлое может лишать временно накоплений настоящего». Поясните, пожалуйста.

Устремление в будущее помогает нам не погружаться в свои воспоминания о событиях прошлого и заново переживать то, что когда-то было уже изжито и прекратило своё существование. Расплатившись с прошлым, мы изживаем карму, созданную когда-то при определённых ситуациях. Если мы снова вспоминаем о давно прошедшем, то этим мы пробуждаем к жизни нежелательные кармические утверждения, от которых мы в своё время освободились.

В книге «Грани Агни Йоги» (II, 10) сказано: «"Идёт Князь Мира сего и не имеет во мне ничего", — основная формула, применяемая при завершении... кармических уз того или иного порядка и освобождении от них». Поясните, пожалуйста.

Когда изжиты узы кармы, то они уже не могут затронуть данного человека, то есть если один человек становится совершенно равнодушным к другому, с кем он был связан, то никакие действия со стороны этого другого человека уже его затронуть не могут.

«Сгущение мысли может быть пагубным для сердца. Как тяжкий газ, сжигающий сосуды, так может мысль сдавливать сердце. Как говорилось — "змея под сердцем". Уроминай — змий, грызущий силы. Так знали когда-то об осмотрительности при мышлении» (Сердце, 161). О каком сгущении мысли здесь говорится?

Это упорные, навязчивые мысли о чём-то отрицательном, чрезвычайно тягостные для сердца человека, которое они буквально грызут.

«Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. (...) Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя» (Сердце, 169). Всегда ли осуждение происходит вследствие одержания?

Когда осуждение справедливо и произносится как констатация факта без стремления осуждать, то это не будет одержанием. Но бывают люди, которые специально ищут повод для осуждения, потому что это доставляет им своеобразное удовольствие, возбуждает, бодрит, и одержатель питается этими отрицательными энергиями.

Чтобы побороть одержание, требуется наблюдательность, но ведь нужно, чтобы человек понял, что он находится под одержанием. Как осознать, если ты под одержанием?

Для этого человек должен отдавать себе отчёт в своих эмоциях, и тогда он не сможет не заметить, что нечто его неудержимо тянет к осуждению.




Назад в раздел : 2001
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае