(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

Свидетельница

автор: Наталия Спирина
дата: 13 февраля 1994 г.
Связанные статьи: ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ / ОСНОВЫ / ПЕРЕВОДЫ ЕЛЕНЫ РЕРИХ / СВЕТ ЗВЕЗДЫ
Опубликовано: Н.Д. Спирина. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВ. Том 2. Отблески: 1994-2003 / Отблески-1994


Доклад, прочитанный в день рождения
Елены Ивановны Рерих

Начиная с 1989 года, мы уже в шестой раз отмечаем памятную дату — день рождения Елены Ивановны Рерих. На этих встречах были прочитаны о ней доклады: «Подвиг Матери Агни Йоги» (1989), «Письма Елены Рерих» (1990), «Основы» (1991), «Переводы Елены Рерих» (1992), «Свет Звезды» (1993). Сегодня будет сделано сообщение о ней, названное «Свидетельница».

В книге «Беспредельность» говорится: «Владыки нуждались в восприимчивых сотрудниках и свидетелях, потому все жизненные проявления должны иметь свидетелей, только так можно творить Истину»1.

Как узнали бы мы о духовных Учителях человечества, о Светочах Мира, несущих свет прозрения Истины людям во все века, не оставлявших землян никогда, учивших нас и своими откровениями, и своими деяниями? Через свидетелей шёл к нам тот поток необходимых нам знаний, без которых не было бы нам пути в будущее. Как узнали бы мы о «жизненных проявлениях» Тех, Которые приходили помочь нам на нашем пути в Беспредельность? С прошлых веков и тысячелетий мало что осталось от этих свидетельств, многое искажено, многое передано неточно из-за неоднократных переводов с архаических языков, но и эти дошедшие до нас крупицы благих сведений ориентируют нас в нужном направлении, учат, «как жить, чтобы святу быть», и помогают увидеть иную жизнь, не такую, как наша, непредставимую нам.

Не было ещё такого трудного, такого сложного времени, как эта смена рас, и никогда ещё не давались землянам такие подробные, неискажённые, не замутнённые языковыми барьерами сведения и знания, исходящие из высших Источников и рассказывающие о Тех, Кто находится на следующей ступени эволюции, по направлению к которой мы сейчас начинаем делать первые шаги. Лестница восхождения явлена, ступень указана, способы продвижения к ней подробно разъяснены. Нам остаётся двинуться к пути духа или продолжать, уже не вслепую, идти по нему, если мы этого захотим.

Урусвати (таково эзотерическое имя Елены Ивановны Рерих), сотрудница Великих Учителей на протяжении всех своих земных воплощений, указана нам как свидетельница, которая знает. Дух захватывает, когда читаешь книгу «Надземное», где 955 параграфов рассказывают о том, сколько она знает, слышала, видела, чему была свидетельницей. И навряд ли этими перечислениями исчерпывается всё, чему она была свидетельницей и что постигла.

«Урусвати... хотела бы дать людям больше сведений, но чувствознание указывает границу возможностей»2. Но и этого нам достаточно на многие воплощения. Потому что мало прочесть, надо осмыслить, пережить, перечувствовать всё сказанное и начать применять хотя бы в самой малой мере. Это и будет встать на тот путь, который она в этой жизни завершила, чтобы уйти в Надземное. И надо сказать, что, сколько бы мы о ней ни говорили, исчерпать эту тему невозможно, так много аспектов и граней, которые мы ещё не можем постичь и которые мы постепенно осознаём по мере нашего собственного духовного роста. Но к какой бы грани её земной и надземной деятельности мы ни прикасались, это неизменно доставляет нам радость и подъём духа. Надеемся, что это произойдёт и сегодня, в день 115-й годовщины со дня её рождения. Если мы осознаём значение Учения в нашей жизни, понимаем, что было бы без него, то какой признательностью и любовью мы должны проникнуться к той, через которую оно было нам дано. И эти лучшие чувства объединят нас с нею.

Пересказать подробно всё то, что в книге «Надземное» изложено — что Урусвати видит, слышит, знает, помнит, о чём свидетельствует, — это значило бы процитировать всю эту книгу, каждый параграф которой начинается с её имени. Но, как там сказано, «духовно преуспевающий умеет распознавать, в чём заключается самое важное и самое неотложное»3. Попытаемся и мы, насколько сможем, сделать это. Памятуя чёткую формулу Будды — «каждое мгновение имеет свою необходимость», остановимся немного на том, что в данный роковой и небывалый момент в истории планеты нам особенно необходимо, а именно на вопросе — как выжить, причём главной частью этого вопроса будет духовное выживание, без которого и физическое невозможно. Поэтому здесь отобрано кое-что из того, что может быть применимо нами сейчас, что нам доступно на данной нашей ступени. Не надо забывать, что во всех книгах Учения даются также и указания, относящиеся не к нашему духовному уровню, а для тех, продвинувшихся далеко вперёд, и касающиеся их ступени духовной эволюции. Там речь идёт об огненных явлениях, раскрытии и функционировании центров, работе на всех планах — земном, тонком и огненном, то есть о том, что ожидает нас на пути нашего дальнейшего продвижения, если оно состоится. А состояться оно может только тогда, когда мы пройдём те первые ступени восхождения, самоусовершенствования, без которого всё дальнейшее будет нам недоступно. На эти, нужные нам сейчас, места мы и обратим внимание.

«Урусвати знает, что главное преуспеяние заключается в согласии об основах. (...) Мы особенно останавливаемся на основах жизни, ибо без осознания их всё остальное делается не только ненужным, но и даже вредным. (...)

Мы достаточно говорили о единении, под ним Мы прежде всего разумели согласие об основах»4.

«Урусвати правильно понимает, что человечество нуждается в простых словах. Именно настаёт время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их! (Здесь имеется в виду и психическая энергия, и энергия мысли. — Н.С.) Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила Общему Благу. Он говорил: Когда народ поймёт сущность Общего Блага, тогда приблизится счастье»5.

«Урусвати знает, насколько тождественны основы нравственных Учений всех веков. Не может быть иначе, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различия наречий, но основы будут нерушимы»6.

Всё Учение Живой Этики есть Учение об основах бытия, и земного и надзeмного. Оно прошло через Урусвати для передачи нам, и она является для нас живым воплощением этих основ. На примере её и Великих Учителей познаём мы эти основы в действии.

Свидетельница знает очень много о Внутренней Жизни Братства, которая, по словам Учителя, определяется одним словом: «Мы помогаем». И только сейчас, в эти роковые мгновения истории человечества, на её переломе, даются нам через Урусвати эти знания о Братстве. Для чего это делается? Для того, чтобы мы имели образец для подражания. Чтобы мы знали, с чего начинать наш путь в Беспредельность, как его продолжать, чем завершать путь земной. Сейчас мы на первом этапе, когда нам даётся осмысление земной жизни и её перспектив. Чтобы мы знали прошлое и понимали будущее. В этом слове — «Мы помогаем» — заключена целая программа действия. Не только как помогать, но и какими надо стать, чтобы быть в состоянии помогать. Всё Учение о совершенствовании направлено на эту цель. Урусвати, названная Сотрудницей Сил Света, постигла эту высочайшую науку о помощи и передаёт нам эту мудрость. «...Светлый Образ даст новое понимание!»7 — сказано о ней в книге «Беспредельность».

«Урусвати знает, сколь велика радость уметь жить в будущем, такая жизнь может быть названа эволюционной. (...)

У Нас особенно радуются, когда замечают уменье перенестись в будущее. Такое устремление подобно закидыванию якоря, который поможет приблизиться к спасительному берегу. Основа Братства лежит в устремлении к будущему. (...) ...Безграничное будущее позволяет найти полезный труд. Попробуйте представить себе земную жизнь без прошлого и без будущего, какая скучная получится... жизнь, как на малом острове среди океана»8. «Урусвати знает, что Mы никогда не жалеем о прошлом. Ценно устремление в будущее. Особая энергия привлекается, когда мысль живёт в будущем. (...) Наука подтверждает, насколько целебна мысль о будущем и сколько яда скрыто в жалении о прошлом.

Мы предлагаем знать прошлое, но наше сердце должно быть наполнено устремлением к будущему. Пусть на таком мышлении развивается уменье познания лучших возможностей человечества»9.

И когда мы примем концепцию вечной жизни, тогда мы поймём и всё значение самоусовершенствования. Ведь именно преобладание в нас добра или зла и определяет всю нашу дальнейшую судьбу. Всё, что мы накопили, мы унесём с собой. И с этим имуществом мы будем строить следующий этап нашей нескончаемой жизни. «Урусвати знает, сколь разнообразные свойства требуются для совершенствования...»10 «Анализ качеств и свойств входит в Йогу. Размышление о добрых качествах и дурных свойствах будет приближением к входу, к продвижению. Мы много указываем на качества достойные, ибо так Мы даём намёки о Нашей Внутренней Жизни»11.

Обратимся к качеству труда. Урусвати знает, что «каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу»12. Как и все указания Учения, понятие труда надо понимать очень широко. Труд может быть как физический, так и мысленный, и везде его успех будет зависеть от его качества. «Урусвати знает, что каждое Наше указание есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы для выполнения труда»13. И теперь нам советуется «утроить напряжение труда. (...) Только такая забота о напряжении и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдёт в себе силу даже среди смятения трудиться, тот уже образует вокруг себя равновесие. Особенно оно необходимо, когда целые народы впадают в безумие. (...)

Нужно утверждать самые насущные средства, которые могут облегчить положение.

Спросят — что же делать? Скажите — трудиться как никогда. Каждый пусть сделает как лучше, если бы даже это было только самой обиходной работой»14. «Урусвати знает, что одна из самых светлых радостей рождается в труде. Казалось бы, эта истина должна быть известна всем, но труд снова оказывается ярмом, и люди мечтают о каких-то праздниках. Но Мы должны поделиться Нашими понятиями о труде. Мы трудимся всё время, среди самых утомительных условий...»15 «Урусвати знает, что человек познаётся в каждодневном обиходе. (...) Мы прежде всего ценим достижения гармонии среди обиходной жизни. (...) Не дни, не годы, но череда радостей труда, только это состояние восхищения даёт силу прожить, не замечая времени»16. «Урусвати знает неутолимую жажду делания. (...) Названное делание не только полезно самому деятелю, но оно творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду»17.

Чрезвычайно велико значение мысленного труда. «...Мышление есть труд. ...Мыслитель творит нечто действительное среди мышления. ...Рутинный труд может сменяться явлением мышления»18. Мы знаем, что современная наука, во многих своих отраслях, уже подошла к изучению мысли как фактора, играющего огромную роль в нашей жизни и судьбе. Но «даже те, которые пишут о влиянии мысли, не желают понять всё неизбежное и непоправимое воздействие их собственных мыслей»19. «Урусвати c Нами скажет: Текущее столетие есть век мысли. Действительно, лишь в текущем столетии начали понимать, что мысль есть энергия. (...) Конечно, до'лжно быть признательными тем учёным, которые превозмогают предрассудки и заставляют людей думать об их достоянии»20. «Урусвати знает, что каждый совет Наш имеет научное основание. Когда Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим — имейте чистые мысли, и тем самым Мы заботимся о гармонии.

Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и даёт свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от тёмных сущностей. Они присасываются к каждой тёмной мысли. Уже вижу, как некие учёные возмутятся, ибо в их словаре не имеются тёмные сущности. Тогда скажем по их сознанию — каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное. (...) ...Каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая тёмная есть колыбель зла. (...) Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймёт законы нравственности»21.

Упомянув о значении доброй мысли, мы приходим к понятию добротворчества. «Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества»22. «Урусвати знает, что истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. (...) Но как же можно внедрить в сознание, что преданность добру есть основа жизни? Человек должен осознать, что добро полезно не только миру, но и ему лично»23.

«Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага»24. Ho «люди когда-то придут к заключению, что благо едино и не может быть деления на личное и общее. (...) ...Каждая мысль добра есть уже и личная, и общая»25.

«Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов»26.

«Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Но если бы вы знали, сколь несчётно Мы твердим о том же! Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать, как о хлебе насущном. (...) Со временем каждое слово о единении найдёт применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции»27.

Читая эти письма Елены Рерих, о которых упоминает Учитель, остро понимаешь, что если тогда эти призывы к единению были нужны «как хлеб насущный», то как же они необходимы сейчас, перед лицом монолитно сплотившейся тьмы, которая в своём чудовищном объединении во зле идёт натиском и на всю планету, и на каждого человека в отдельности, только бы не состоялась новая эпоха Добра и Света, в которой им не будет места. Только бы не возникла новая Страна, которой суждено стать оплотом мира во всём мире и духовным водителем человечества и нести народам новое Провозвестие, данное на её языке. «Урусвати знает, что... Учение даётся не без причины на определённом языке. Можно исследовать все Учения от давних времён и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения»28. Понимаешь, что мы выстоим и победим только единением в добре, преодолев свою самость, забыв о себе во имя Общего Блага, делу которого мы служим.

«Урусвати знает, насколько Мы настаиваем на единении. ...Единение есть умножение энергии. Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь происходит сбережение энергии. Она напрягается в одно место, и такая концентрация даёт яркое усиление энергии.

Пусть люди приучатся понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет. (...) Но, кроме умножения Нашей помощи, единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз. (...) Пусть учёные покажут, как возрастают сложенные силы. (...) ...Сила человека не может быть исчерпана, если он помыслит о Высшем Источнике»29. Такое единение особенно неотложно в настоящее время, когда, как сказано в Учении, «разложение земное достигает небывалых размеров. Такие процессы конца Кали Юги не могут быть отменены приказом. Они должны быть изжиты, и сор, поднятый их вихрями, должен идти в переработку. (...) Пусть зёрна отделятся от мякины! Мы утверждаем, что забота велика о каждом зерне. Появление негодных элементов бывает очень велико во время конца Юги»30.

«Урусвати знает, что Мы называем жизнью. Мы говорим: Жизнь есть служение эволюции. Может быть, кто-то найдёт, что проще сказать — жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово служение. Конечно, всё находится в процессе эволюции, но это ещё не будет полнотою жизни. Она получится лишь от осознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения, как непременный признак правильности пути. (...) ...Сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением. ...Понятие служения есть решение задачи жизни»31.

«Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. (...) Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.

Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек, как страж усовершенствования, должен стоять на дозоре. (...) ...Эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству»32.

«Трудно людям понять, что искусство есть самое утончённое приложение к эволюции»33. «Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного»34. Имеются в виду произведения искусства, излучающие мощные эманации, которые «могут быть лучшим оружием»35 среди натисков тьмы. Потому «силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или... отвратить от них внимание человечества»36, чтобы они не оказывали своего благотворного воздействия. Уничтожить, запретить, спрятать в запасники, чтобы не было «живой связи» между зрителем или слушателем и творением. «Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только такие накопления помогут преобороть тьму»37. «Мыслитель уже давно понимал красоту как благо»38.

«Урусвати знает, что дума о Прекрасном приводит к Учителю. Даже в самые смятенные часы мысли о Прекрасном создают лучший мост к Братству. Именно как целебное лекарство можно советовать уметь направить мышление на что-то прекрасное»39. К этому же призывал и Святослав Рерих: «Будем всегда стремиться к Прекрасному!»

«Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утончённым»40. «...Среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. (...) ...Учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты»41.

«Урусвати прекрасно образовала в себе музыкальность. Это качество проявляется как следствие многих работ в жизни. По завету Платона музыкальность следует понимать не в узком понятии музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность. (...) Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. (...) Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несёт человечеству вдохновение»42. Урусвати слышала «об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас»43.

«Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни. (...) Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порождённое ими, живо через тысячелетия»44. В своих воплощениях она была спутницей Великих Учителей. Она помнила Их Облики, знала о Их деяниях. «Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника (как именуется Христос в книге Надземное. — Н.С.). Она сохранила в памяти Облик Его»45. «Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение»46. И она дала своему сыну Святославу, художнику уникального таланта, описание внешности Христа, подробное и красочное, и он создал изумительную картину «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

«Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему»47. «Урусвати слышала Голос Великого Путника...»48 «Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их»49. Не её ли свидетельство вдохновило Николая Константиновича Рериха на написание картины «Знаки Христа»?

«Урусвати знает, как нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы»50. К Нему, согласно Писанию, приближался сам князь мира сего и склонял поклониться ему, обещая за это славу, власть и богатство — основной арсенал своих соблазнов. И как отверг его Христос. И это событие запечатлел Николай Константинович на картине «Искушение Христа».

Очень своевременными и необходимыми для нас являются указания и свидетельства Урусвати о признаках подлинных духовных Учителей и сотрудников Братства и лжеучителей. Последних появляется сейчас немало, и не все в них разбираются. Она встречалась и с теми, и с другими — и на земле, и в тонком мире.

«Урусвати... знает, что нельзя земными мерами узнавать Наших друзей. (...) Наш сотрудник не назовёт себя посвящённым и не будет хвастаться своею исключительностью. Наши меры превышe всяких земных степеней»51.

«Урусвати воспринимает к сердцу всё происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. (...) ...Бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдём ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костёр, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами.

Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. (...) ...Все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке»52.

«Урусвати знает, что Наши друзья не походят на некоторых так называемых оккультистов. Эти люди называются тайноведами, но сохраняют многие свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. (...) К тому же так называемые тайноведы любят щеголять таким наименованием.

Обратите внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать своё убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. (...) Наши друзья не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал»53. «...Урусвати видела поддельных учителей и последователей их. И такие встречи могут быть в Тонком Мире, неприятны они, но нужно знать действительность. Такие проявления научают осторожности и дают познание различных типов бытия»54.

«Урусвати знает, насколько многообразно Великое Служение»55. Оно «должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и служитель добра найдёт слово значительное указать на светлое будущее»56.

Можно было бы ещё очень и очень много рассказывать о том, что Урусвати знает и о чём свидетельствует. Но это невозможно сделать в рамках одного сообщения. Закончить его хочется призывом к тому, что нам сейчас особенно необходимо, зовом к Радости. К этому призывает нас Иерархия Света.

«Урусвати умеет принести радость»57, и то, что сказано в данном через неё Учении, учит нас этому спасительному чувству. «Не может быть такого состояния, которое не может обратиться в радость»58. Её можно найти во всём, лишь бы не закрыть на неё глаза, не впасть в уныние.

«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидать радость. (...) Человек имеет высший дар познать радость. (...) От дальних миров до малого цветка — всё предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдёт напряжение, которое откроет ещё одни врата. (...) Люди забывают простую истину — всё находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. (...) Когда Мы говорим — радость спешит, она действительно приближается. (...) Осмотритесь широко и соберите все пламена радости»59.

«Кто-то удивляется — можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелёта через пропасть. (...) Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости»60.

Пошлём нашу сердечную признательность сотруднице Владык Урусвати за то, что благодаря ей мы имеем великую радость приобщиться к неисчерпаемому Источнику Мудрости и Знания, преображающему нашу жизнь.

В Учении сказано: «...Тара несёт ответственность за продвижение человеческого мышления...»61

«Пусть Огонь Тары будет особенно близок»62.

13 февраля 1994 г.


1 Беспредельность. 317.
2 Надземное. 11.
3 Там же. 755.
4 Там же. 289.
5 Там же. 264.
6 Там же. 295.
7 Беспредельность. 201.
8 Надземное. 529.
9 Там же. 138.
10 Там же. 165.
11 Там же. 595.
12 Там же. 174.
13 Там же. 438.
14 Там же.
15 Там же. 363.
16 Там же. 324.
17 Там же. 500.
18 Там же. 363.
19 Там же.
20 Там же. 99.
21 Там же. 350.
22 Там же. 309.
23 Там же. 465.
24 Там же. 472.
25 Там же.
26 Там же. 479.
27 Там же. 249.
28 Там же. 468.
29 Там же. 385.
30 Там же. 66.
31 Там же. 305.
32 Там же. 515.
33 Там же. 305.
34 Там же. 122.
35 Там же.
36 Там же.
37 Там же. 286.
38 Там же. 288.
39 Там же. 135.
40 Там же. 425.
41 Там же. 426.
42 Там же. 42.
43 Там же.
44 Там же. 35.
45 Там же. 146.
46 Там же. 159.
47 Там же. 150.
48 Там же. 153.
49 Там же. 160.
50 Там же. 161.
51 Там же. 67.
52 Там же. 40.
53 Там же. 581.
54 Там же. 114.
55 Там же. 111.
56 Там же.
57 Там же. 55.
58 Там же.
59 Там же. 231.
60 Там же. 578.
61 Беспредельность. 523.
62 Мир Огненный. I. 10.



Назад в раздел : ОТБЛЕСКИ
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае