(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
КАЖДОДНЕВНОСТЬ
Слово на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества...Благословим каждодневность. Изучая книги Живой Этики, мы не перестаём удивляться, как они преображают сознание. Многое, для нас обычное и привычное, приобретает совершенно новое значение и звучание. Сегодня мы немного поговорим о понятии «каждодневность». Мы в ней живём, но осознаём ли мы её? Навряд ли многие над этим задумываются. Вспомним, что говорит о каждодневности Учение Агни Йоги. «Истинно, если знаете непрестанное предстояние, уже имеете кратчайший путь к Нам. Для людей обычно особенно страшна каждодневность. Для них она есть символ утомления и нисхождения. Между тем для Нас каждодневность является совершенствованием и восхождением. Она открывает Врата Беспредельности. Можно полюбить каждодневность, ибо она закаляет дух и даёт мужество помыслить о нескончаемости цепи трудовых веков. Кому-то они устрашение, но утончённое сознание примет их как источник бесконечного творчества. Прекрасные культы тускнели от каждодневности, но как прекрасно сознание, что даны каждодневная преданность и пылающая любовь к Иерархии»1. «Каждодневность есть великий пробный камень. Она открывает Врата Вечности и утверждает Огонь»2. «Каждодневный ритм Общения, утверждаемый в течение долгого времени, создаёт силу инерции непреодолимую, которая переносит через все пропасти и слои низшего мира и поднимает в те сферы, куда устремлялся пламенно дух. Именно в каждодневности заложены великие возможности достижений путём упорных, ритмических и целеустремлённых усилий духа. Короткое устремление быстро исчерпывает свою энергию, но непрерываемое во времени непреложно ведёт и приводит к желаемой цели»3. «Следствия всех каждодневных усилий в устремлении к Свету скажутся мощно в последний момент отрыва духа от Земли, в момент освобождения от тела, то есть физической смерти. Только тогда сила накопленных мыслей даст быстроту полёта в Высшие Сферы, минуя притяжение низших слоёв и преодолевая всё, что мешает ему подниматься»4. «Сколько героев духа могли быть на пути человеческом как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа»5. «Надо твёрдо и бесповоротно решиться на то, чтобы оставшееся время на пребывание в плотном мире использовать полностью и до конца, чтобы утвердиться в Учении Жизни путём его применения в каждодневности. Уже Говорил, что каждое утверждение надо начать применять, тем закладывая зёрна будущих достижений. Они дают свои ростки во времени. А всё время, которое есть, принадлежит человеку. Будем помнить и знать, что в Беспредельности всё достижимо и всё возможно»6. «...В каждодневности, в обычном обиходе, в самых житейских мелочах жизни проявляется высота или ничтожество духа»7. «Огни духа гасятся часто условиями обихода. Но если в малом не давать им угаснуть, если в каждодневности жизни обычной их сохранить, то и в большом удержать их станет возможным. В этом значение гармонии сознания в условиях малых подробностей обихода»8. «Урусвати знает, что человек познаётся в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний»9. «Никто не может мгновенно преобразить сознание своё. Требуется много сторонних условий. Только в прочном строении лягут камни, не тревожимые землетрясениями. Каждый день мы закладываем новое построение. Кто может радоваться каждодневному труду, тот идёт к Братству»10. «Много мыслей в течение дня бороздят поверхность сознания. Все ли нужны, все ли полезны, все ли пригодны в путь дальний? Одни помогают идти, другие мешают и тяжкому грузу подобны. Но все: и те и другие — сопутствуют нам по пути. Хорошо уделять каждодневно, хотя бы немного минут, тому, чтобы делать отбор и отбрасывать то, что мешает. С поклажей тяжёлой далеко не уйти»11. Каждодневности противопоставляется понятие обыденности, представляющей для неё угрозу, и которая способна погрузить в «серые сумерки обычности и обывательщины»12. «Трудно охранить каждодневность от обыденности, и особенно в отношении Общения. Но обыденность лишает огня, и от неё тускнеет дотоле живая и пульсирующая новизной новых поступлений связь. Каждодневность необходима для продвижения, и немало усилий приходится прилагать, чтобы не вторгалась в неё серая обыденность»13. «Каждодневность даёт великие возможности утверждения малых начинаний, которым во времени суждено стать великими. Малое, начатое в каждодневности и каждодневностью установленное и упроченное, растёт и постепенно превращается в большое. В этом залог и ручательство победы и преуспеяния. Надо только упорство явить, чтобы не ослабеть и не преутомиться в делании»14. «Великое начинается с малого»15. Конфуций сказал: «Начинай трудное с лёгкого, начинай великое с малого. Огромное дерево возникает с ростка, башня поднимается от горстки земли; путешествие в тысячу вёрст начинается одним шагом». Не замечая дней и лет Среди трудов, и бурь, и бед, Неся неугасимый свет И в зной дневной, и в стужи снежность, Наперекор самим себе Мы продвигаемся к Тебе, Благословляя каждодневность. Н.Д.Спирина. Капли 30 марта 1997 г. 1 Иерархия. 176. Назад в раздел : 1997 |
|||