(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (Журнал НА ВОСХОДЕ 2001-01)1. Скажите, пожалуйста, кого по Живой Этике можно назвать психобольными и как к ним относиться? В Живой Этике понятия "психобольные" нет как такового, а есть понятие "одержимые". Психобольные должны лечиться у психиатров, и для этого лечения Живая Этика рецептов не даёт. Не нужно путать понятие "психобольной" с понятием "одержимый" - это совсем другое явление. Одержимые - не больные, но поддавшиеся влиянию тёмных сил, которые ими управляют, хотя сами одержимые и не сознают этого, в чём и заключается их трагедия. Иуда был не психобольным, а был одержим любовью к деньгам, и эта страсть к богатству привела его к страшнейшему предательству. Он продал Учителя за 30 серебреников не по причине одержания, а по причине безудержной любви к деньгам. И в Евангелии сказано: "И тогда бес вошёл в него", то есть когда он соблазнился этими серебрениками, то и бес вошёл в него. Одержание происходит на почве ярого пристрастия к чему-либо. Власть, слава, богатство - три главные основы для того, чтобы продать свою душу дьяволу. 2. "Сновидческая природа обычной земной жизни: спим днём, живём ночью" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 10). Поясните, пожалуйста, эту мысль. Днём нас сдерживают обычаи, привычки, манеры поведения, а ночью мы выявляемся без этих сдерживающих начал - такими, какими мы являемся на самом деле. 3. "Нужно совершенно освободиться от психического рабства у тёмных" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 70). Ему подвержены в той или иной степени многие люди. Тёмные насылают импульсы, которым мы подчиняемся, не анализируя их, а как бы автоматически, слепо. 4. "Нужно с головой уйти в дело Владыки, но не думать о себе" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 52). Дело Владыки - в продвижении человечества к более высокой духовной ступени, суждённой ему в наступающей Сатья-Юге, то есть Эпохе Света. Для этого нужно изучать данное нам Учение Живой Этики, Письма Е.И.Рерих и "Грани Агни Йоги" и стараться по возможности в своей малой мере применять в жизни. 5. "Огненные энергии можно ассимилировать во благо только через Учителя, иначе они обратятся на разрушение" ("Искры Света", вып. 4, с. 10). Что значит - "ассимилировать через Учителя"? Только если выполняем Его Указания. Выполняя Его Указания, мы тем самым следуем Ему и ассимилируем свои энергии указанным Им способом. 6. "Нужно совершенно замкнуться и не входить ни в какой контакт с тёмными приспешниками" ("Искры Света", вып. 4, с. 11). Кто имеется в виду под "тёмными приспешниками"? Те, которые работают против указаний Учителя, данных в Живой Этике, Письмах Е.И.Рерих, и во вред предназначенному делу. 7. "Гнилая терпимость хуже нетерпимости, ибо вводит в обман" ("Искры Света", вып. 4, с. 13). Что такое "гнилая терпимость"? То есть когда мы терпим то, что никак не должно быть терпимым, из-за нашей слабости. Терпимость может быть и от слабости, когда нет силы мужества, чтобы ей противостать. 8. "Особенно остерегайтесь предательства" ("Листы Сада Мории. Зов", 7 августа 1922 г.). Почему нужно особенно остерегаться предательства? Потому что оно больше всего вредит Делу Владыки и делу, которое назначено данному лицу. А главное - Делу. Почему Иуда продал Христа, поцеловал Его, - чтобы выдать Его врагам. Он сказал страже: "Кого поцелую, того берите". 9. Как остерегаться предательства? Быть крайне осмотрительным ко всему, к чему прилагаются усилия, и понимать побудительную причину каких-то действий - и своих и чужих, - не будет ли это предательством. Но тут, видимо, говорится о сознательном предательстве, как Хорши. Большинство предательств сознательны и мотивированы корыстными целями. 10. Как преодолеть ощущение своих несовершенств? Понимая свои отрицательные стороны, мы тем самым можем их преодолеть, а если нет - то мы предоставляем им полную волю для разгула. 11. Если на работе приходится общаться с очень большим количеством людей, то как остаться собой, как сохранить свет? Ауры часто очень хаотичные - эмоции захлёстывают людей. Стараться сохранить свой внутренний мир и относиться к проявлению чужих эмоций отстранённо, не занимая ими свои мысли. 12. "Свобода от суждений людских" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 46). Многие находятся под пятой чужих суждений и не могут от них освободиться - это мешает принять Истину. 13. Как освободиться от суждений людских, особенно если они судят о тебе? Выработать в себе полную независимость от людских суждений и отстаивать свои. 14. "В любую часть тела можно послать энергию и из любой части тела можно её отвлечь в солнечное сплетение" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 35). Мы этого не пробовали делать, но раз сказано, что можно, - то можно, то есть сосредоточивать мысль на солнечном сплетении. 15. "Правильно сказано о массах и об отсутствии понимания государственности. Нужно добавить об отсутствии вождей народных. Нужно развивать чувство ответственности в народе, чтобы глас народа, истинно, был бы гласом общины. (...) Когда расширится сознание, тогда возможно будет утверждение великого закона Водительства. На каждом поприще нужно применять тонкое понимание закона Водительства. Так государственность должна проявляться во всём строительстве жизни" ("Мир Огненный", III. 51). Что значит "отсутствие понимания государственности"? То есть отсутствие понимания должного порядка в государстве. 16. Сказано: "…Государственность должна проявляться во всём строительстве жизни". Что это значит? Порядок, справедливость и необходимость и обоснованность данного порядка должны проявляться во всём строительстве жизни. 17. "Правильно заметили, что многое должно быть совершено самими. В этом разгадка, почему помощь приходит в последний момент, иначе невозможно совершенствоваться духом. Также было бы недопустимым пресекать течение энергии, если оно идёт правильно. Если самоубийство есть величайшее преступление, то и всякое пресечение потока устремлённой энергии также вредно. Лишь для совершенствования духа мы здесь. Так не будем пресекать живоносную энергию. Понятие Сантаны есть обширное утверждение потока энергии" ("Сердце", 400). Поясните, пожалуйста, мысль в целом и почему используется сравнение с самоубийством? Потому что жизнь человека есть определённо направленный поток энергии, посредством которой он выполняет что-то ему предназначенное, а самоубийство - это отказ от своего назначения и долга в этой жизни. 18. "Чуткость и восприимчивость не должны переходить в пассивность, при которой человек постоянно находится под сознательным или несознательным внушением окружающих, поэтому нужно настроить себя активно и быть всё время настороже..." ("Искры Света", вып. 1, с. 14) Поясните, пожалуйста, на жизненных примерах вопрос о чуткости и восприимчивости. При полном стремлении понять мысли и чувства другого, необходимо полностью сохранять собственное мнение, чтобы никакие чужие проблемы его поколебать не могли. 19. Как вырабатывать равновесие, чтобы оно не превратилось в равнодушие и бессердечие? Человек понимает, сочувствует другому, но не впадает в его состояние. При равновесии можно сохранять сочувствие к другому, понимание его положения, но не впадать в то же самое состояние, в котором он в данный момент находится. Это - дело практики. Надо стараться делать это в каждом подобном случае. Так, можно разделять горе или отчаяние другого, но не рыдать и не биться головой о стену вместе с ним, а своим сочувствием или равновесием успокаивать его. 20. "Мы скажем - Владыка, пошли Волю Твою, |
|||