(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (Журнал ВОСХОД 2004-08)1. При каких обстоятельствах рвётся «серебряная нить»? Не прервётся ли связь с Учителем, если интересуешься разными религиями, ходишь в церковь, не всегда регулярно читаешь Живую Этику из-за нехватки времени? «Серебряная нить» — это нить любви, нить связи с Учителем. И даже если мы редко читаем Учение и посещаем другие церкви и какие-то собрания, но не отказываемся, не отрекаемся от Живой Этики и она для нас первична, а всё остальное познавательно и вторично, и мы продолжаем думать и об Учении, и об Учителе, и стремимся к Нему, и признаём Его, — тогда «серебряная нить» сохраняется. А прервана она может быть, когда идёт отказ от Учителя и от Учения. Всё это зависит от сознания человека и от того, куда он устремлён в основном. 2. Какие книги Учения Живой Этики сейчас более важно читать? Поскольку мы говорим об Общине и слово «община» звучит в пространстве, мне кажется, очень важно читать книгу «Община»; но и все остальные нужно читать, там тоже очень много об этом сказано. Но книга «Община» сейчас особенно звучит. Конец старого мира — это переход от индивидуализации к общности, от «я» к «мы». Заменить куцее «я» творящим «мы» — вот что нам указано. «Мы» — это Община, а «я» — это обособленность, это старый мир, с которым мы в Новую Эпоху не войдём. Мы очень любим это местоимение «мы». Когда я писала «Капли», было такое Указание, что не употреблять нигде местоимение «я». И в книге «Капли» вы местоимения «я» нигде не встретите, а только «мы». 3. Вы как-то сказали, что наша задача сейчас успеть за Новой Эпохой, а если наши качества не соответствуют, мы можем отстать и не войти в эволюцию. Надо, чтобы мы соответствовали, и изживать мы всё будем постепенно. Но самое главное — убрать то, что мешает. Ведь прошлый век — это век индивидуализации максимальной, особенно 20-й век — век мозга, век утверждения своей личности. А теперь мы уже заменяем куцее «я» творящим «мы», в этом-то и будет наша сила. Мы от этого не только не потеряем, но и выиграем. И объединяться будем во имя Новой Эпохи. В Учении указано, какие именно качества для этого нужны, только нужно направить мысль на то, чтобы соответствовать Новой Эпохе и не отстать от неё. Люди индивидуализированы, и они очень боятся Общины — «как же я потеряю свою личность!». Наоборот, она расцветёт, но не надо этого бояться, а надо работать на Общее Благо, и тогда и собственная личность будет обогащаться и процветать, и будут приходить идеи и вдохновение, если человек настроен в правильном направлении. 4. «Постановляем отныне ступень новую». В чём же она заключается? Учение отвечает: «Нет на Земле выше данного плана Общего Блага». Для этого нам предлагается усвоить «чистоту мысли и соизмеримость действий». Почему выделены именно эти два аспекта? Ступень новая — это Общее Благо, служение Общему Благу. Если не будет чистоты мысли, как мы сможем служить Общему Благу? Что такое чистота мысли? Это когда мы не о себе, не для себя, не во имя своё, а только стремимся понять и усвоить, что нужно делать для Общего Блага. Это и есть чистота мысли. То есть это бескорыстие, непредвзятость, — словом, это отсутствие того, что мешало бы нам осуществлять идею Общего Блага. Надо и действия свои соизмерять так, чтобы не оттолкнуть других от Общего Блага, а наоборот, приблизить к нему. Если нет этой соизмеримости действия, тогда говорят одно, а сами могут быть и очень грубы и своекорыстны, или ещё что-нибудь недопустимое делать. Нужно соизмерять с Общим Благом. Если есть чистота мыслей и соизмеримость действия, успех обеспечен. Иначе мы не поспеем за Новой Эпохой духоразумения. Новая Эпоха — это эпоха шестой расы, это шестой принцип — духовность, духовная любовь, духовное сотрудничество. И она уже наступает. Без Общины уже нельзя. Общину надо очень широко понимать. Не телесное толкание, а отношение людей друг к другу — это и строит подлинную Общину. Можно быть на расстоянии и всё равно быть вместе, быть рядом и не расставаться. Это и есть подлинная связь между людьми. И те, кто между собой созвучны, они и построят Новую Эпоху на чистоте мысли и на соизмеримости действий, соответственных Новой Эпохе. Что она требует — об этом в Учении очень много сказано. Надо изучать, что там говорится о будущем, о том, что ждёт планету и Россию. Назад в раздел : СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы, прозвучавшие на "Круглых столах". |
|||