(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
Координационный совет Рериховских обществ 26 августа 1995 г.
Мы начинаем восстановительные работы на Алтае, в Верхнем Уймоне. Стены освободили от штукатурки, дом стал дышать. Нашли подлинное место, где стоял дом, и он будет туда перенесён. Можно и молитвой строить, образами, мыслеобразами. В Тонком Мире этот дом уже есть, только осталось воплотить его материально. Это уже наша задача. Эти наслоения, которые были под штукатуркой, стали эманировать. Это очень важно. Сколько людей там будут получать вдохновение и устремление! Туда же всё время идут и едут туристы. Когда дом будет восстановлен, туда обязательно будет маршрут. Архитектор — это очень хорошо. Будет сделано всё раз и навсегда. Теперь наконец уже настало время. И в будущем году уже начнётся расцвет, уже будет большой успех. Сейчас самая трудная пора. Этот год самый тяжёлый — год становления, год отбора, год закладывания новых начинаний. И тогда вы почувствуете, как дело пойдёт. Но заложить надо именно теперь, в самое трудное время, что мы и делаем. Очень важно, что министр культуры Алтая настроен положительно. Сейчас в Уймоне очень напряжённая обстановка. В адрес рериховцев звучат угрозы. Распространяется всякого рода клевета, доходит до того, что обвиняют в жертвоприношениях. Как тёмные работают на клевете! Понимая, что значит этот дом, тёмные не хотят допустить и всячески нападают на деятелей. Это место святое. Мы сами сделаем всё что можем, и тогда, на пределе, обязательно придёт Помощь. Такой закон, но надо призывать и обращаться. Магнит — каждый его по-своему чувствует, и каждый по-своему выявляется, одни работают, другие «голоса» слышат. Разделение труда. К нам в СибРО на «круглые столы» приезжают представители 35 городов. Это очень хорошо. Объединение идёт. Без этого сейчас никак нельзя. Если мы не будем придерживаться Учения во всей его чистоте, всё пойдёт наперекосяк. То одно, то другое, то Антарова, то Порфирий Иванов, теперь ещё объявился Уранов — всё это уводит. Сейчас не то время, чтобы от главного уходить. Это очень серьёзно. Или мы удержимся и устоим на том, что дано непосредственно Великими Учителями через Елену Ивановну и дальше через Абрамова, или мы не устоим и в конечном итоге результаты будут очень плачевные. В Учении дано всё, но его надо изучать. Это дано на целую шестую расу, мы только приступаем к изучению. Даже читая книги по второму, третьему разу, мы наново их читаем, мы открываем там то, что по первому разу не увидели, потому что события идут, жизнь меняется и меняется наше отношение ко всему происходящему, и книги всё время нам что-то дополняют, что-то подсказывают, помогают. Мы всегда в них находим ответ. И не надо искать его в каких-то побочных источниках. Очень жаль, что издают такие книги, они берут на себя очень большую ответственность и тяжёлую карму. Потому что они уводят в сторону от главного и единственного, что нам дано: «В Новую Россию Моя первая весть», «Сам Иду», а они уходят к каким-то другим учителям. Уранов говорил, что его вдохновляют не Гималайские Учителя, а Учитель Учителей — это гораздо выше. Можно заноситься сколько угодно, хоть до самого Господа Бога, но нам от этого не будет пользы. Наталия Дмитриевна, Вы очень хорошо сказали, что изучение и применение Учения — это главная задача Рериховских обществ. Внешние дела будут расти по мере углубления наших знаний. Изучение путём становления. Мы не можем похвастаться, что хорошо знаем Учение. Мы всё время находим там что-то новое. Если возникают проблемы, надо вспомнить, что об этом говорится в Учении, обратиться к поискам. Ориентируемся только на это. Надо найти ключ для каждой проблемы, для каждого события, для каждого вопроса. И в «Гранях Агни Йоги» очень много дано, это тоже можно использовать. Про Письма Е.И. Рерих я уж и не говорю, там очень много разным Обществам было написано по поводу их проблем, а проблемы всё те же и люди такие же, с теми же особенностями и недостатками. В Учении много внимания уделяется единению, а на деле оно осуществляется с большими трудностями. Я думаю, что если цель у всех одна, то единение будет само собой, потому что цель объединяет: «Объединяет только цель — не верь другому единенью!» Всё-таки мы не изжили ещё самостное — какие-то личные соображения или выгоды. Мы ведь ещё очень несовершенны, мы только идём к тому, чтобы поставить Дело как единственное, чтобы оно поглотило нас целиком. Если оно нас целиком не поглощает, то поглощает что-то другое, и тогда вместо объединения начинаются расхождения. Потому что на личном мы только расходимся, а сходимся только на общем. Ничто другое объединить нас полностью не может, только дело, которому мы призваны служить. Мы ответственны за это дело, с нас спросится. «Кому много дано, с того много и спросится». Люди должны узнать о Живой Этике. Это единственное, что может спасти людей. Живая Этика даёт людям мировоззрение — то, чего никто не даёт — ни церковь, ни другие конфессии. Только Живая Этика. И люди ждут этого, ждут простого вразумительного слова о том, как жить, для чего жить, одним словом — мировоззрения. Естественно, мы должны нести это в самых доступных и простых формах, что мы и стараемся делать. Дана идея общины, что без общины уже теперь Земля жить не может. Вы же видите, что происходит в мире: крайнее разъединение всех со всеми. Отсюда и войны — и местные, и всякие. Значит — объединение, община. Мы должны изучать, что такое община, какими общинники должны быть.
Нам дана отдельная книга «Община», и во многих других тоже даны указания. Елена Ивановна пишет очень просто: «Надо распинать себя, себя и только себя». Если мы от других требуем, а сами не выполняем, то это неубедительно и ведёт только к разъединению. Надо ценить каждого и приветствовать каждого именно за это, иначе разъединения нам не избежать. Если мы, пользуясь общим делом, делаем что-то во имя своё, для каких-то своих целей, то это, конечно, ведёт к разъединению. Если же цель только одна — польза дела, невзирая на какой-то даже внешний ущерб, то всё-таки успех нам будет в конце концов гарантирован. И те, кто идёт в разные стороны, занимается всякими «достижениями», открытием центров, медитациями, «голосами», они от этого лучше не становятся. Это тщеславие. Это оккультная экзотика, как мы её называем. В Учении ничего подобного не указано. Также и в Евангелии, в котором буквально всё — это формулы. То, что в Евангелии было дано очень коротко, в Учении теперь дано в очень широком объёме, развивается на все 13 книг. Эти положения — это Истины, которые были и есть всегда, это законы Космоса, законы эволюции. И на эти законы эволюции мы и должны ориентироваться, чтобы эволюционировать и не быть выброшенными за негодностью из потока эволюции. Назад в раздел : СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы, прозвучавшие на "Круглых столах". |
|||