(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

«Круглый стол» СибРО 24 апреля 1994 г.

дата: 24 апреля 1994 г.


Как определять лжеисточники?

Для этого надо прежде всего изучать первоисточники и прикладывать их для распознавания лжеучений, потому что в ложных источниках часто говорится совсем не то, что в книгах Учения и Письмах Елены Ивановны Рерих. Если мы с ними знакомы, тогда нам очень легко определить, что именно не так. Ко мне очень многие приезжают и обращаются: «Что сейчас надо делать? Что самое главное?» Я всем говорю одно и то же: «Торопитесь поскорей прочитать Учение». Некоторые читают его только по первому кругу. Надо поскорее прочитать всё, что дано в книгах и Письмах, иначе мы действительно можем попасть в ловушку.

Сказано, что Учение дано на всю эпоху и его продолжения пока не будет. А все эти лжеисточники утверждают, что они продолжают получать или от Великого Учителя, или от Космического Разума, или от самого Господа Бога. И обычно авторы этих «откровений» очень превозносят себя, говорят о себе и своих видениях, явлениях, то есть ведут себя совсем не так, как Рерихи, которые получали и несли Откровение Новой Эпохи. Сейчас нужно ускоренно заниматься изучением этих книг, пока не поздно. Потому что это нужно и для себя, и для других, и для определения того, что истинно, а что ложно.

Наталия Дмитриевна, к Вам приезжали две женщины из Томска, которые очень восторженно говорили о книге К.Е. Антаровой «Две жизни». Что Вы скажете об этой книге?

Их очень привлекла романтика этой книги, через неё они якобы приобщаются к Живой Этике, но я очень в этом сомневаюсь. Они очарованы внешней формой, увлекательным сюжетом, романтикой — невесту там похищают, спасают, потом венчание, и всем этим занимаются Великие Учителя. У главного Учителя на белой чалме огромная бриллиантовая брошь в виде павлина. Можно ли себе такое представить?! Одно это уже показывает, что всё это фальшивка, романтические измышления, которые, может быть, приятно читать, но кому? — тем, кто не знает Живую Этику, а просто любит интересные, увлекательные романы. Там фабула очень закручена, но, когда я читала, мне было просто стыдно за автора, которая говорила, что она получила это из Высокого Источника.

Расскажите, пожалуйста, о последней книге В.М. Сидорова.

Недавно вышла книга Сидорова «Страна Параклета». Тут он уже ставит все точки над i. Он говорит, что Живая Этика в своё время была дана для России эмигрантской, то есть для той части русского населения, которая после революции эмигрировала, но не для самой России, хотя Учитель говорит: «В Новую Россию Моя первая весть» (Зов. Вступление). Якобы Живая Этика только для эмигрантской интеллигенции, а для России — новое учение Параклета (Параклет — это Дух Святой, Утешитель). И именно Сидоров является мессией этого учения, он его провозглашает и говорит, что оно создавалось параллельно и одновременно: за рубежом Еленой Ивановной Рерих, а у нас — теми, кого она называла «белыми сёстрами России». Не знаю, что он тут имеет в виду, но об учении Параклета мы узнали только из его книжечки, и ничего другого мы об этом учении никогда не знали.

Там он говорит, например, что Агни Йога — это синтез всех Учений и всех Йог, а учение Параклета — это синтез синтезов, то есть оно уже совершенно превыше всего. Он отрицает Учителей, говорит, что каждый сам себе учитель и, значит, никакие Учителя не нужны и что не к Богу надо стремиться, а что человек человеку бог. Вот такие очень оригинальные высказывания, которые нас удивили. И он выдаёт это за новейшую религию. Вот такие вещи происходят. Ему очень хочется самому стать мессией и провозвестником.

 

Меня просят ещё рассказать о таком явлении, как Дуся Марченко, или Евдокия Петровна Марченко. Недавно мне позвонила из Омска бывшая издательница, она издавала некоторые мои книги — о Сергии, ещё кое-что, и сказала, что теперь она бросила издательство и примкнула к группе Дуси Марченко, которая появилась в Омске. Дуся ездит по всем городам, она объявила себя Майтрейей в женском облике, то есть она — Майтри. В «Криптограммах Востока» действительно есть о Майтри, так вот это она. Она собрала около себя группу из двенадцати учеников. Все они, по её утверждению, люди шестой расы. Чем они занимаются: приезжают в город, нанимают большой зал и там поют и пляшут с утра до поздней ночи, по крайней мере часов по двенадцать подряд. И говорят, что надо только любить и больше ничем не заниматься, а только утверждать любовь. И вот они поют без устали, всё это записывают на кассеты и эти кассеты рассылают, распродают желающим. Влияние этих выступлений такое, что некоторые люди совершенно им поддаются, всё бросают. Был случай, об этом мне тоже по телефону рассказали, что женщина бросила семимесячного ребёнка и поехала вслед за Дусей по другим городам петь, плясать и провозглашать любовь и отвлекать от всего на свете, ведь ничем больше заниматься не надо. Теперь Дуся Марченко приехала сюда и была в Академгородке.

Из Омского Рериховского Общества сообщили, что оно потерпело урон: некоторые из его членов «соблазнились» на эту Дусю и, вместо того чтобы заниматься Живой Этикой, последовали за ней. А её кто-то субсидирует. Вообще, надо вам заметить, за всем этим стоят большие капиталы. Все они — Дуся с её 12 учениками шестой расы — живут в хорошей гостинице, прекрасно питаются. Тех, кто к ним примыкает, тоже чем-то обеспечивают. Дуся выпускает книги: свои стихи и проповеди, кассеты. На всё это они и разъезжают; вы знаете, как дорого сейчас ездить, но откуда-то у них берутся деньги. Видимо, кого-то из-за границы очень устраивает, чтобы мы никак духовно не продвинулись, чтобы мы приняли не то, что дано — «В Новую Россию Моя первая весть», — а что угодно другое, и всё это имеет, видимо, какой-то один тёмный центр, очень сильный, владеющий средствами, который в самых разнообразных формах засылает таких «диверсантов».

 

Относительно книги Даниила Андреева «Роза Мира». Тут как-то приезжала его вдова, выступала у нас в университете. Она говорит, что Даниил Андреев никогда себя духовным учителем не считал и не провозглашал, но он обладал способностью видеть какие-то слои Тонкого Мира. И так как он был поэт с возвышенным мышлением, то он видел тот слой Тонкого Мира, который был ему созвучен, и он его очень красиво описал.

Вообще Тонкий Мир — это мир, который мы видим по нашему сознанию. Сейчас я как раз занимаюсь этим вопросом: что ожидает нас после перехода в Тонкий Мир, какие там условия. Каждый увидит то, к чему он готов по своему уровню. И если он будет описывать то, что он видит, то это только малейшая часть Тонкого Мира, но отнюдь не весь он во всём его бесконечном многообразии от верха до низа.

Вот такое у нас отношение к книге Даниила Андреева. Принимать её как учение или как единственное описание Тонкого Мира совершенно неправомерно, потому что он видел своё и описал это со всей присущей ему поэтичностью и талантливостью. Но, опять-таки, читать это — значит заниматься какими-то видениями, которые были даны определённому лицу по его соответствию. Для чего это нам нужно, когда наступает время, когда нам надо торопиться поскорей хотя бы то прочесть, что нам дано и к чему мы пришли, если мы приняли Учение Живой Этики? Если же мы хотим просто оккультно развлекаться, то можно читать и «Розу Мира», и Антарову, там очень много всяких интересных моментов. Но всё это совсем не то и ничего в конце концов не даст, кроме того, что даёт нам чтение всяких романов вообще.

Во втором томе «Граней Агни Йоги» говорится: «Цель — служение Свету и с тьмою борьба» (8). «Не жизнь побеждать надо, но самого себя, в корне изменив своё отношение к жизни» (116). «...Враг не вовне, но внутри...» (117) Почему многие люди, приобщённые к Живой Этике, стремятся к борьбе против внешних врагов, ищут тьму вне себя? Как можно исправить подобное положение?

Естественно, что прежде всего мы должны бороться с тьмой в себе, иначе внешняя тьма будет на нас влиять и нас погубит. Но это не значит, что мы не должны бороться с внешними проявлениями тьмы. Если к вам залезет бандит, так неужели не надо с ним бороться и не надо себя защищать? Естественно, надо, мы с этим тоже должны бороться. Но прежде всего мы можем победить зло, победив его в себе. «Не жизнь побеждать надо, но самого себя, в корне изменив своё отношение к жизни», — тут говорится о законе кармы. У каждого из нас складывается карма, у кого-то неблагоприятная. Что делать? Бороться с какими-то обстоятельствами, в которые нас эта карма вовлекла, мы не можем. Но мы можем совершенно изменить отношение к своей карме, к тем обстоятельствам, которые нас тяготят, озлобляют или толкают на какие-то совершенно нежелательные эмоции. Если мы своё отношение к ним изменим, мы тем самым эти обстоятельства как бы в себе победим, они уже не будут нас мучить, тревожить, терзать так, как если бы мы только и думали о том, какие мы несчастные да что мы терпим и до каких пор это будет продолжаться. Это как раз и имеется в виду — «враг не вовне, но внутри». Что может сделать внешний враг? Он может убить нас, но убить нас нельзя, как сказано в Бхагавадгите: «Человек не может ни убить, ни быть убитым. Он не рождается и не умирает; раз получив бытие, он не перестаёт существовать». Значит, враг может убить только тело. Что ещё он может? — Обокрасть, сделать нам какие-то неприятности. Но враг, который внутри, — действительно может нас погубить. И самый главный враг, как сказано в Учении, — это самость, это эгоизм во всех его проявлениях. Что губит Сидорова, о котором мы только что говорили? Самость, гордыня, честолюбие. Это самые страшные враги, и они действительно нас губят.

Что погубило ученика Христа — Иуду Искариота? Он был учеником, он следовал за Ним. У него был единственный враг внутри — корыстолюбие. И когда он понял, что может продать Учителя и на этом сделать деньги, он пошёл и предложил свои услуги: «Хотите, я вам Его выдам? И что вы мне за это дадите?» Ему сказали: «Мы тебе дадим 30 сребреников». Он согласился, взял их, пошёл и выдал Учителя, поцеловав Его при этом, чтобы показать, что это и есть Христос. А потом, не выдержав этого страшного предательства, пошёл и повесился. Значит, где был враг? Он был внутри него. Это была непобеждённая корысть, непобеждённая любовь к деньгам. И у каждого что-то может сидеть. Это не обязательно корысть, это может быть честолюбие, сластолюбие, властолюбие, похоть — неизжитая эротика и т.д. И это может раздуваться, а сейчас всё у нас очень усиливается, и это тот самый враг, с которым мы должны бороться. А если внешние враги нападают — конечно, надо защищаться. Это не значит, что надо позволять им себя грабить, или бить, или обижать.

Как помочь тем людям, которые психически пострадали от занятий экстрасенсорикой?

Надо перестать стремиться выходить на связь с Тонким Миром. Ведь почему люди болеют? Им это импонирует: «Я что-то вижу, я что-то слышу», — а потом начинаются тяжёлые психические заболевания. Это надо прекратить, начать вести нормальный образ жизни и заняться изучением Живой Этики, и тогда они постепенно могут и вылечиться. Но часто это очень завлекательно, это льстит тщеславию некоторых, а в результате они попадают в страшную психическую ловушку, и врачи не знают, как им справиться с таким количеством больных.

Как оградиться от людей, которые сознательно забирают энергию?

Это так называемые биовампиры. Нужно очень их остерегаться, отгораживаться от них и относиться к ним холодно. Иначе они действительно будут «высасывать» энергию. Сами они её вырабатывать не хотят. Это психические паразиты, которые пользуются чужими силами. Люди, у которых они её высасывают, конечно, болеют, потому что болезнь — от отлива психической энергии. Нужно очень беречься и отгораживаться и по возможности не иметь с ними дела, относиться холодно и дать им понять, что «номер не пройдёт».

Бывает ли, что берут энергию бессознательно?

Да, бывает и бессознательно. Когда вы попадаете в толпу, или в автобус, или стоите в очереди — об этом надо помнить. Если вы помните об опасности, защитная сторона вашей психической энергии уже начинает действовать. Если вы об этом помните, вы уже ставите щит, говорите: «Не допущу!», остерегаетесь. Если же вы об этом не помните, находитесь в благодушии, то, конечно, с вас могут снять энергию где угодно, и не только сознательные биовампиры.



Назад в раздел : 1994
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае