(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» СибРО 25 декабря 1994 г.
Возможно ли, чтобы в Обществе были две группы, объединённые по созвучию? Главное — чтобы у вас созвучие было. Без созвучия вы не сможете очень сильно продвигать дела. Если кто-то с вами не созвучен, значит, надо создать группу по созвучию. И делать всё-таки общее дело, проводить общие мероприятия, но заниматься Учением отдельно. Видимо, другого выхода нет, потому что у вас получился тормоз. Но всё-таки Общество сохраните, общие дела вы будете делать, потому что иногда нужна энергия всего Общества. А личные занятия по Живой Этике, изучение текстов, книг — если вы чувствуете, что там созвучия нет, то собирайтесь только своей группой. Наталия Дмитриевна, можно ли Вам иногда писать, Вы не возражаете? Я не только не возражаю, а приветствую, ведь отклик-то нужен. Не обещаю, что буду отвечать, потому что я много писем получаю. Но я хочу иметь отклик. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся» — это Тютчев писал. И мне хочется знать, как моё слово отозвалось. Иначе уходят книги — и всё как в пустоту. Я жду писем, откликов, пожеланий. Отвечать не обещаю, просто тогда мне пришлось бы оставить всю свою работу и только отвечать. Хотя иногда я отвечаю. Но вы будете знать, что я учла ваш отзыв, что мне это важно, что мне это приятно. У нас есть молодые сотрудники, и мы их учим, чтобы они никогда никому не отказывали в помощи. Если отказать — потом они сами будут страдать. Надо и отработать, и не наработать себе отрицательную карму отказом от помощи. Отказ от помощи — это тяжёлая карма. В Евангелии написано: «Вино — это Моя кровь», и некоторые считают, что Христос разрешал пить вино. Подскажите, как мне им объяснить? Надо Евангелие знать. Это же символ. Христос проливает свою кровь во имя людей, чтобы были отпущены грехи человечеству. Как Он сказал: «Сие творите в Моё воспоминание». Это иносказательно. Это не призыв к вину, а призыв поминать его таким образом. Этическое учение П.К. Иванова «Детка» созвучно Живой Этике, можно ли через него подойти к Живой Этике? Конечно, некоторые положения могут совпадать с Живой Этикой. Иванов очень этичный, но это не значит, что он Учитель, что его надо принимать, как мы принимаем Великих Учителей. Но созвучие с Живой Этикой есть. Некоторые подходят через Иванова, но можно и без «Детки» подойти. Он дал то, что мог дать. Он же не Великий Учитель, он — русский йог, очень сильный йог, по пять суток мог находиться неодетым в снегу — всё это большие йогические достижения. Он очень нравственный человек, но у него свой уровень, а Живая Этика беспредельна. Он никак не противоречит Живой Этике, но некоторые на нём зациклились и обливаются водой, бегают босиком, купаются в проруби. Дело-то совсем не в этом. Дело в этических положениях. Он чего-то достиг, но мы идём дальше. Может быть, для некоторых «Детка» — это их уровень. Я хотел спросить у Вас совета: можно ли заниматься пропагандированием Живой Этики среди ивановцев? А почему нет? Если человек вас не воспринимает, оставьте его, не травмируйте его сознание. А если он вас воспримет — это же хорошо. Надо с каждым говорить по сознанию. Если вы видите, что «Детку» он воспринял, говорите ему: «А вот в Живой Этике...» — и даёте продолжение. Если он за это ухватится — продолжайте, а если он скажет: «Нет, "Детка" для меня — всё, и мне больше ничего не надо», — оставьте его в покое. Потом дорастут. Многие не понимают, а некоторым надо дать толчок. Вы должны ориентироваться по сознанию. Не специально, конечно, не нужно программу разрабатывать, чтобы идти к ивановцам проповедовать, — это не нужно. Но если вам такой случай представится, то не отказывайтесь, помогите человеку. Этические положения, которые упоминаются у Иванова, можно черпать из Живой Этики? Да, их надо обосновать Живой Этикой. Почему надо изживать жадность или жестокость? Живая Этика это даёт. Делайте подборки из Учения, из Писем Е.И. Рерих, из «Граней Агни Йоги» по качествам «Детки» и давайте им, чтобы дальше продвинуть. Почему надо изживать себялюбие, грубость? Почему нужно совершенствоваться? Не просто так: изживайте и всё, — нужно, чтобы человек знал, с чем бороться надо. И как бороться — это ему нужно всё-таки дать; Иванов этого не даёт, у него методики такой нет. Его методика — обливание. А у Бориса Николаевича методика дана. И таким образом вы можете от «Детки» легко шагать дальше. Наталия Дмитриевна, мы приезжаем в СибРО, помогаем, а вот мыслью пока ещё не умеем помогать. И «руками и ногами человеческими», и мысли надо формировать, — всё надо совместить. Одно совмещается с другим, в комплексе, синтез: и мысль, и сердце, и руки, и ноги. И всё нужно: и это помещение, и полки, и столы нужны. А для чего? Во имя духовного продвижения, потому что без этого мы жить не можем. Так что всё нужно и всё имеет своё место. И если есть соизмеримость — значит, мы всему отводим должное место и людей ценим за всякую помощь. Всякая помощь нужна. Я пока в нашем посёлке Сибирский (Алтайский край) только один.
«И один в поле воин», — пишет Абрамов. Вы потом притянете к себе других.
Назад в раздел : 1994 |
|||