(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
Беседа с сотрудниками Рериховского Общества г. Павлодара 1994 г. (?)
Наталия Дмитриевна, передо мной встала такая проблема: я хочу помимо Живой Этики читать и книги по искусству, и поэзию. И я столкнулся с тем, что, когда я долго читаю книгу, я чувствую, что мой мозг перестаёт улавливать информацию. Долго, конечно, нельзя, надо читать столько, пока вы воспринимаете. Наш мозг лимитирован. А как читала книги Елена Ивановна Рерих? Я не могу вам ответить за Елену Ивановну. Такой информации я не встречала. Но в Учении говорится, что отдых есть перемена труда. Вы читаете и читаете Живую Этику, устали, перестаёте воспринимать — значит, надо переменить труд. Отдых не есть безделие. Или вы начинаете заниматься физическим трудом, или вы переключаетесь на поэзию, или вы начинаете смотреть какие-то репродукции, чтобы заработали другие центры. Центры, которыми вы воспринимаете Живую Этику, в это время отдыхают. А поэзию, или живопись, или музыку вы воспринимаете уже другими центрами. И в то время, пока они отдыхают, вы начинаете заниматься физическим трудом, или по дому что-то делаете, или слушаете радио. Если целый день только читать, даже самую лучшую книгу, — вы не сможете её воспринимать. Поэтому переключайтесь на то, что даст вам возможность и отдохнуть, и воспринять что-то другое. А потом, отдохнув, вы опять берётесь за книгу Учения, и она опять у вас идёт, правда? Я тоже могу читать только определённое количество параграфов, потом чувствую, что уже не входит, откладываю и делаю что-нибудь другое. Как сказано, «читайте Учение и утром, и вечером, Имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних» (Мир Огненный, II, 204). За Елену Ивановну, конечно, сказать не могу, а насчёт себя могу сказать, что я переключаюсь. И это помогает тогда воспринимать за день много всякой информации, это нам очень нужно. Я замечал: когда читаю Живую Этику после захода солнца, то начинаю лучше её понимать. Не действует ли тут какой-то химизм солнечных лучей? Я не думаю. Просто в Учении сказано, что надо испытывать себя, как вы воспринимаете Учение утром и как вечером. Я не думаю, чтобы химизм солнца мог вредить этому, потому что даже упоминается игра пифагорейцев на восходе солнца. Солнечные лучи очищают звук, когда звук пропускается через солнечный луч. Поэтому я не думаю, чтобы химизм солнца мог каким-то образом мешать. Вот химизм луны не так положителен, потому что луна — это мёртвое тело, она светит отражённым светом. А солнце всегда хорошо. Я не знаю, почему вам тяжело утром читать, это чисто индивидуально. Я утром очень хорошо воспринимаю Учение. Вечером бываю физически уставшей, а утром после сна, после соприкасания с Тонким Миром, наоборот, очень хорошо идёт Учение. Я стараюсь даже не вставать, беру в постель книгу, зажигаю лампу и читаю, и очень хорошо идёт. Я читаю книги перед сном, потому что днём не успеваю читать. А в Учении я встретил фразу, что оно дано не на сон грядущий.
И перед сном тоже хорошо читать, потом вы идёте с этим в Тонкий Мир. Это сказано в другом смысле: не для успокоения, не как успокоительная пилюля перед сном, оно даётся для применения, для приложения к жизни. Это не значит, что его перед сном не надо читать. Например, детям перед сном рассказывают сказку или поют колыбельную, и они хорошо убаюкиваются. И взрослые иногда, после беспокойного дня, устали, берут какой-нибудь роман, ложатся в постель и читают, потом книга выпадает из рук и человек засыпает. Не для того даётся Учение, а для применения в жизни. Так что вы немного не так поняли. А вообще перед сном даже очень хорошо читать Учение, если вы не очень устали.
Назад в раздел : 1994 |
|||