(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
Семинар СибРО в Академгородке 4 октября 1994 г.
Продолжаются нападки церковников на Живую Этику. Когда Христа обвиняли в том, что Он нарушает библейские постулаты, Он говорил: «Не нарушить пришёл Я закон, но исполнить». Самое главное, Он говорил, что «буква убивает, а дух животворит». Церковники живут буквой, обрядами, ритуалами, за которые держатся, а ритуалы эти, как известно, никого не подвигают к совершенствованию. Официальная церковь держится за своих прихожан, она этим живёт и существует и, конечно, борется за своё существование. Если кто-то перестаёт верить в силу обрядов и ритуалов, он уже не будет их выполнять и не будет прихожанином церкви, значит, они потеряют свой приход. Поэтому и идёт борьба за выживание. Если церковь считает, что некрещёные младенцы не попадут в рай, а попадут в ад, то, конечно, прихожане скорее бегут и крестят своих младенцев. Но откуда это взято? Какой же у них бог, если ты попадёшь на вечные муки за невыполнение обрядов, а если будешь выполнять, то тебе все грехи простятся. Священник на исповеди отпускает грехи. Как может кто-то кому-то отпустить грехи, когда это нарушение закона, который влечёт за собой кармические, говоря нашими словами, следствия? Кто может их так запросто аннулировать? И человек после исповеди считает, что он уже прощён и может снова продолжать грешить. Даже есть такая поговорка: «Не согрешишь — не покаешься». Покаешься — хорошо, и дальше можно снова продолжать грешить. Какое же у них представление о справедливости — что все инакомыслящие, все люди других религий попадут в ад на вечные муки! И эти вечные муки или блаженства — только за одну жизнь, другой жизни не будет. Прочтите у Данте в его «Божественной комедии», как он описывает ад, кто там и как мучается, — и это вечно. Просто диву даёшься, что в такое люди могут верить, иметь такое представление о справедливости Божьей. Мне непонятно — что есть Бог и Сын Божий? Сын Божий — это наибольшее проявление Бога в человеке, богочеловек. И когда Христос преобразился на горе Фавор, ученики не могли выдержать этого Света, они пали ниц, ослеплённые этим Светом. Он выявил божественное в себе, Он — Сын Божий, который показал нам через Себя, что такое Бог. Но сам Бог — это Огонь, и, как сказано, «Бога никто никогда не видел», потому что это ВСЁ, это Абсолют, и говорить об этом совершенно бесполезно, поскольку никто из нас этого постичь не может. Но очень хорошо говорится: «Дивен Бог во святых своих». Бога — Его качества, Его свет, Его любовь, Его доброту — мы познаём через святых. И чем больше Бога в данном проявлении, тем более велик святой. Почему мы и почитаем святых. А Христос явил наибольшее выявление Бога. Спасибо, Наталия Дмитриевна, за такие прекрасные слова. Так торжественно стало в зале. О ком думаем, с тем и объединяемся. Я уже говорила, как полезно думать о Свете, о Боге, о святых, о наших духовных Водителях, с которыми мы объединяемся. 8 октября будет день Святого Сергия. Мы о Нём подумаем. «Где мысль, там и мы», — сказано. Такое счастье — быть рядом с Тем, кто любил Бога в таком совершенстве, какое только возможно на земле. Как всё это явил Сергий в своих чудесах, в своей помощи России! Мы можем объединиться с Ним, если мы о Нём вспомним, подумаем. (О картине Н.К. Рериха «Звенигород».) Это будущее. Святые выносят из храма великий град, это символ. Они уже его создали и выносят к осуществлению. Это посвящено будущему нашей страны. Назад в раздел : 1994 |
|||