(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
Семинар СибРО в Академгородке 15 ноября 1994 г.
На прошлом семинаре мы говорили о мысли, о том, что мысль — основа всего сущего. Прочту стихотворение Н.Д. Спириной «Мысли Истины». Мыслями Истины держится мир! Мысли возносят, и мысли питают, Мысли, как стрелы, пронзают эфир, Дымные тучи огнём очищают. Мысли — озон для дыханья души, Душно без мысли обширной и чистой. Мысль — это вестник на помощь спешит И не замедлит на крыльях лучистых...
Тут перечислено очень много аспектов значения мысли. Всё это взято из книг Живой Этики и изложено в очень кратких формулах. Каждая фраза — это всё законы мысли, потому что до сих пор о мысли не задумывались. Людей судили по словам, по делам, про мысли даже и не вспоминали. Детям об этом не говорили, в школах этого не проходили. Но наступает время, когда к этому вопросу подключается наука, и это чрезвычайно важно, — и путём аппаратуры, и путём исследования воздействий вибраций и излучений. Предстоит и фотосъёмка мысли, и тогда те, для кого нужны доказательства, очень над этим задумаются. Но Живая Этика опережает время, она опережает научные находки, и мы, принимая то, что написано в книгах, ещё до научных доказательств включаемся в Новую Эпоху. А Новая Эпоха — это эпоха мысли, остальное только следствия — слова, дела. Поэтому мы, изучающие Живую Этику, имеем очень большое преимущество, а наука следует за этим. И когда-то через науку многие поймут. Благодаря книгам Учения, а теперь и «Граням Агни Йоги» мы опережаем до какой-то степени науку, принимая всё это с полной уверенностью, что это так и есть. И когда мы верим в это, мы начинаем наблюдать и замечать это в своей жизни. И чем больше мы концентрируемся на этом, тем больше нам удаётся заметить. Если человек не принял в сознание, что мысль — это фактор, он и не будет замечать, разве что она его по голове стукнет. Но когда мы это приняли в сознание и наблюдаем и за собой, и за другими, доказательств будет сколько угодно и всяких интересных явлений. Таким образом, подняв этот вопрос, мы поднимаем глобальную проблему Новой Эпохи, потому что без мысли какая же это будет Новая Эпоха — это будет старая, когда до этого ещё не додумались. Потому что в Заповедях главным образом говорится о действии: не убей, не прелюбодействуй, не лги и так далее, а о мысли только намёки, а сейчас Откровение Новой Эпохи об этом говорит в открытую. «Мысли, как стрелы, пронзают эфир» и очищают пространство. Наши мысли могут или засорить пространство вокруг нас, или его очистить. А очень сильные — пространственно далеко действуют. Мы замечали, что высокие мысли дают ощущение физической лёгкости, а земные мысли прямо к земле пригибают. Бывает тяжело, но достаточно вспомнить какой-то параграф из Учения или даже несколько слов, прочесть или наизусть припомнить, и сразу совершенно другое настроение. Как защитить мысль от невидимых сущностей, которые могут нарушить эту мысль, помешать учёному в его открытии? Если они просто слушают и не вредят — пусть слушают, а если начинают вредить и насылать учёному какие-то контрмысли, тут уже он подумает: «Моя это мысль или не моя?». А слушатели всегда будут, и никуда от них не денешься. Пространство наполнено и переполнено, и нас слушают, но это ещё не значит, что нам мешают. Бывают и специально мешающие, какие-то сомнения могут учёному подбросить, но для того ему и дан мощный ум, чтобы различить — что его, а что не его. В вопросе, как воспитывать мысль, как дисциплинировать её, очень важен ритм. Всё сейчас ускоряется, и сказано, что время ускорится до предела выносимости. Но всё время ускоряться нельзя. Что будет на краю? Новая Эпоха? Она наступит на гребне нового ритма — новый скачок. И в прежнюю эпоху уже не вернётся. Это будут новые ритмы, Новая Эпоха. Многие открытия посылаются учёным. И я вдруг понял, что учёному посылают мысль, а реализовать её он должен сам. Учёный должен быть горд, что созрел для этой идеи. Посылается тем, кто сам над этим работает, а не просто кому-то. Учёный сам работает, и он — со-творец. Это вы очень хорошо сказали. «Сколько невоспринятых мыслей», — сказано в Учении, и за это становится стыдно. На примере поэзии хочется напомнить, как наш величайший поэт Пушкин не приписывал лично себе всех своих достижений. Он говорил: «Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснётся, душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл». Именно как божественный огонь он понимал эту связь. Мы сейчас говорили об учёных, что им открытия посылаются, а тут в сфере поэзии, этого синтетического, величайшего искусства. Пушкин понимал, что он тогда творец и тогда великий поэт, когда он воспринимает божественный глагол и перекладывает его на наши земные слова. И тогда «душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл», он воспринимает, и начинается тяжёлый труд — написание стихов. Я видела его черновики, как в поисках одного слова он исписывал целые страницы. Также и Маяковский писал: «В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Но первое — это божественный глагол, воспринятый соответствующим инструментом, в данном случае очень одарённым, великим, талантливым поэтом. (О негативных публикациях о Николае Константиновиче и всей семье Рерихов.) Читать это очень тяжело, но нужно знать, что враги делают. Мы должны нести Учение в жизнь, давать его людям, и люди сами увидят, где свет и где тьма. Пусть люди разберутся, каковы положения Живой Этики, что там говорится. Нам надо продолжать работать по просвещению, начиная со школ и там, куда нас приглашают. А то, что тёмные так ополчились, это очень хороший показатель, ведь сказано, что тёмные не ополчатся на ничтожного человека, также не ополчатся они и на какое-то незначительное, не опасное для них движение. А Живая Этика их очень сильно тревожит. (О выступлениях церковников на радио против Рериховских обществ.) Это потому, что Учение привлекает людей и отвлекает их от церкви, она теряет прихожан и беспокоится на этот счёт. Живая Этика устремляет людей в будущее, а церковь в прошлое. Есть маленькая выдержка из книги Николая Рериха «Врата в Будущее». Статья называется «Народный учитель», там он пишет: «Самое страшное — это повернуть голову человека назад; иначе говоря, удушить его». Если мы держимся за прошлое — мы поворачиваем голову назад. «В старину говорили, что дьявол, овладевая человеком, всегда убивает, повернув его голову назад», то есть в прошлое. «Следует приветствовать каждый голос, который так или иначе устремляет нас в будущее». Куда устремляет нас официальная церковь? Конечно, к прошлому, к обрядам, канонам, ритуалам. И чтобы ничего нового в сознание людей не проникло, поворачивает голову вспять. Что она этим даёт, чего достигает? Поэтому такая злоба и такие нападки на Живую Этику, которая устремляет в будущее, к новым путям, к иным мирам, к Новой Эпохе, где будет иметь значение мысль, а не чисто формальные обряды, совершаемые нашим телом, — какие-то поклоны, ритуалы. Не это будет иметь значение, а то, что мы несём в сердце, что мы несём в наших мыслях. Пусть каждый выбирает своё, а мы будем давать то, что мы можем, будем нести Живую Этику. Назад в раздел : 1994 |
|||