(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» СибРО 30 апреля 1995 г.
Как преодолеть скованность и робость при общении с людьми? Вероятно, это вопрос собственного мужества. Если человек вообще всего боится, так он и этого будет бояться. Надо быть уверенным в том, что мы сумеем защитить себя, относиться ко всем дружелюбно, но тем не менее нужно быть и настороже, потому что не знаешь, с кем общаешься. А к своим друзьям надо, конечно, относиться с доверием и не испытывать к ним страха. Ещё тут может быть замешана застенчивость. А застенчивость — это когда человек всё время помнит о себе: как я выгляжу, что я говорю, что я делаю и как на меня посмотрят. А когда человек о себе совершенно забывает и, обращаясь к собеседнику, старается понять его, у него никакой скованности не будет. Он о себе просто не помнит. Потому что в большинстве случаев скованность бывает от застенчивости, то есть когда человек на себе сосредоточен. Некоторые не могут, например, выступать. Почему они боятся? Они отлично могут, но думают при этом не о том, что они говорят людям, а о себе, и это им мешает и внушает и робость, и всякие опасения. Можно ли говорить неподготовленной аудитории то, что принимается людьми с уже расширенным сознанием? Не вызовет ли это ярого отрицания? Когда мы встречаемся на «круглых столах», мы предполагаем, что тут аудитория уже начитанная, более или менее подкованная и можно говорить так, как мы и говорим. Но если на каком-то собрании, не относящемся к Рериховскому обществу, на каком-то постороннем, производственном или ещё где-то начать говорить, — конечно, это нельзя. Надо считаться с уровнем сознания. Надо думать и говорить только по сознанию. Об этом очень много предупреждается — говорить строго по сознанию собеседника, иначе может быть очень большая беда и неприятности и для того, кто слушает, и для того, кто говорит. В сегодняшнем «Слове» Вы затронули тему ценности произносимого слова. Как же тогда начинать говорить? По-видимому, я неясно выразилась в своём «Слове», если люди вообще замолчали. Там ведь о каких словах говорилось? О болтовне, о празднословии, о многословии. Но ведь это не касается вопросов нужных, важных и полезных. Я никогда не имела в виду, чтобы аудитория замолчала. Потому что мы отлично знаем, что такое болтун и как к нему относиться, и в то же время, когда к нам приходят и говорят об Учении, мы рады, мы не жалеем времени, мы даже не устаём, мы можем часами об этом говорить. Это не болтовня, не суесловие. Ко мне очень много людей приходит, и я жду, что мы поговорим об Учении, поделимся опытом. И вдруг начинают рассказывать со всеми подробностями о своих семейных делах, о мужьях или жёнах, о детях и болезнях или о работе, описывая её специфику. Я же не врач, и достаточно было бы сказать коротко, так же как и о домашних проблемах, а люди вдаются в детали, мелочи и говорят, говорят — вот это непродуктивное использование нас. Хотелось бы, чтобы нас использовали в полную силу, чтобы это было с пользой для всех. Я с этим сталкиваюсь постоянно. А когда получается собеседование с кем-то согласным, гармоничным, то часто приходят ответы на какие-то вопросы или проблемы или мы начинаем что-то понимать. При гармонически настроенных сознаниях из пространства приходят ответы от Учителя. И о житейских делах можно говорить, если с точки зрения Учения, а не с обывательской.
Так что проявим соизмеримость и не будем молчать, если можно поговорить о духовном и задать вопросы. Назад в раздел : 1995 |
|||