(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» СибРО 30 июля 1995 г.
Какие существуют методы борьбы с лжеучителями с позиций Живой Этики? Прежде всего, чтобы разоблачать лжеучителей, надо самим очень хорошо знать Живую Этику, потому что они под покровом Живой Этики её извращают. Они частично как будто и правильно говорят, но обязательно при этом добавляют что-то своё, извращающее, несоответствующее. Поэтому нужно самим досконально изучать Живую Этику и сообщать о ней всем, и тогда люди разберутся, лжеучителя это или нет. Для того чтобы распознать лжеучителей, надо хорошо знать признаки истинных Учителей. И даже по внешней манере поведения. Вы сегодня слышали, как выглядел Святой Сергий, как выглядели все великие Подвижники и Светочи Мира. Лжеучителя, как правило, очень горделивы, чванливы, напыщенны и самоуверенны. И это уже должно вызывать некоторое подозрение, когда вы встречаетесь с такими обликами. Помогите найти метод, объединяющий одинаковые сознания людей для лучшей работы над Учением Живой Этики. Думается, что одинаковые сознания уже друг друга нашли и заметили, потому что созвучные сознания всегда явно чувствуют друг друга, выявляются одинаково. Поэтому естественно, что объединение в малых группах созвучных сознаний очень плодотворно и очень важно. В Учении говорится, что нуклей из двух-трёх явленных друзей-сотрудников, объединённых огненным уважением к Иерархии и друг к другу, может явить помощь великим делам. Уважение, обратите внимание, не только к Иерархии, что само собой понятно, но и друг к другу. Таким образом, сознания должны быть созвучными не только в смысле мировоззрения или точки зрения на Учение, но и в том, как они относятся друг к другу, только тогда безусловно будут результаты. Как понять канон «Господом твоим»? В Учении рекомендуется возвеличить его Господа — не только принять его Господа и говорить с ним на его языке, в его понимании, но ещё постараться и возвеличить того, кому он поклоняется. Если, например, мы говорим с мусульманином о Магомете и для него это величайший Пророк и тот, кому он поклоняется, — мы можем, зная о Магомете много, добавить о нём, что ещё больше возвеличит его, и какая радость будет у собеседника! То есть можно обогатить его и каким-то добавлением и новым пониманием его Господа. И это очень благотворно и может благоприятно действовать на слушателей. «Каждый осознавший основы эволюции имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей» (Агни Йога, 153). Почему здесь ограничение, что только «некоторому числу»? Передавать приходится всем пришедшим по уровню их сознания, хотя не все получившие прилагают знания в жизни. Как правильно понимать? Тут подразумевается то, что нельзя давать всем без разбора, а только некоторому числу, когда отвечающий понимает, что эти люди примут, не отринут, не будут кощунствовать или поносить. Потому что, если дать не по сознанию, это может вызвать кощунство, злобное отрицание или насмешки. Кто за это будет отвечать? Тот, кто дал не по сознанию. Конечно, тот, кто говорит поношения, тоже получит свой обратный удар, но они вызваны тем, кто не по сознанию даёт Учение. Поэтому надо прежде всего выяснить: действительно ли это нужно тем, кто приходит, или это простое любопытство. Бывает, что и простое любопытство, тогда Учение будет воспринято очень недостойно, человек удовлетворит любопытство, а потом может и забыть об этом или отмахнуться, сказать, что ему это неинтересно. Поэтому очень надо думать, именно только некоторому числу людей можно открыть. «...Изберите Учителя на Земле...» (Агни Йога, 103) Нужно избрать на Земле Высшего Учителя или он должен пребывать в плотном теле? Если речь о Высшем Учителе, то это вполне понятно, а если о земном, то это большая проблема — найти такого учителя. Я имела счастье найти земного учителя — Бориса Николаевича Абрамова, но он ушёл из жизни, и я больше не знаю никого, к кому я могла бы обратиться, и приходится уже думать самой и обращаться только к Учению, в котором, собственно говоря, есть всё, только надо его очень внимательно изучать. Так что это большая проблема. Сказано: «Горе тому, кто признает кого-то ложно учителем своим». Будьте осторожны, потому что людей, желающих стать учителями, немало, но имейте в виду, что тот, кто потенциально может быть учителем в той или иной мере, никогда не будет себя навязывать таковым, никогда. Понимая всю страшную ответственность земного учительства, он никогда не будет себя пропагандировать, предлагать или зазывать. Это признак. Борис Николаевич вовсе не жаждал иметь учеников и никогда себя не рекламировал, а наоборот. В Учении говорится и о готовности ученика. Это совершенно правильно: для того чтобы иметь учителя, надо быть готовым стать учеником. Быть учеником совсем не просто и не легко. Это так кажется — прихожу, получаю ответы, и всё. Нет — это требует очень большой самодисциплины и ответственности. И поэтому когда ученик готов, то готов и учитель, а в большинстве случаев ученики не готовы ещё иметь учителя даже земного. В Учении указано не употреблять перец, а болгарский можно? Сладкий перец наверняка можно. Острый красный перец буквально обжигает слизистые. У тех, кто не привык к такой пище, во рту всё горит, так что, возможно, такой перец не рекомендуется. Но наши сладкие перцы — это, наверное, очень даже хорошо. «Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию отсталыми понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта» (Агни Йога, 156). Поясните эти слова. Когда мы очистим сознание, избавимся от многих наших недостатков или пороков, тогда центры будут так же естественно раскрываться, как цветок, но если мы возьмём бутон и станем его выворачивать, чтобы он поскорее превратился в розу, то мы его погубим. В Учении указывается самый простой путь — через сердце. «Люблю Тебя, Господи! — вот и путь к Нам», и не нужно никаких длинных медитаций. Указан краткий путь сердца, любви, признательности, что совсем не требует часов концентрации, — это может быть мгновенная вспышка любви и благодарности. И это дойдёт, это самое эффективное и самое главное — молитва «Люблю Тебя, Господи». Наши Подвижники и Святые не думали о развитии центров. Их центры развивались тогда, когда они думали о других, о любви к человечеству и стремились им помочь. Тогда всё шло естественно. Но сами они этим специально не занимались. Как осознать своё огненное зерно и воспитывать тонкое тело для труда и учёбы в Тонком Мире?
Тонкое тело совершенствуется тогда, когда мы совершенствуемся, ведь это мы и есть. Если мы избавим его от империла или от каких-то других чувств, тонкое тело уже станет лучше, то есть это всё идёт естественно и воспитывать его отдельно не надо, потому что это и есть мы. Назад в раздел : 1995 |
|||