(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» СибРО 30 июля 1995 г.
Наше Общество разделилось на две группы, надо ли объединяться, если есть принципиальные разногласия? Сейчас время общины, время объединения. Около вас могут, как около нового ядра, опять собраться; такие случаи у нас уже были. Главное — самим крепко держаться, и вы будете магнитом. Изучать и изучать Учение, знать его как можно лучше, тогда во всём разберётесь и другим дадите то, что надо. У нас есть Учение. Вот на нём и объединяться. А на чём же ещё? Именно на Учении. Наталия Дмитриевна, объясните, пожалуйста для чего мы должны объединяться? Цель, мне кажется, — изучение Учения и проведение его в жизнь. Учитель говорит: «В Новую Россию Моя первая Весть», это в первой книге сказано. Значит, надо эту Весть до людей донести. Изучив самим, дать по возможности по сознанию и другим. Учение необходимо всем — это мировоззрение Новой Эпохи. Что может нам заменить Учение, где всё дано? Благодаря ему мы понимаем и прошлое, и настоящее, и будущее, и видим на перспективу — на Новый Мир. Там есть всё. Мы делаем подборки из Учения на разные темы, это нам очень помогает его понять. Это бездна премудрости, которую я изучаю с 1941 года, и не могу сказать, что я знаю Учение. Я раскрываю книгу, которую читала уже много раз, и нахожу всё новое и новое, потому что время движется, события идут вперёд, и то, что тогда не замечали, в 1950 – 1960-х годах, теперь вдруг начинает выявляться. Даже читая столько лет, воспринимаешь всё время по-новому и всё время приобретаешь какие-то новые знания. Вот это самое главное. И на этом можно и объединиться, и давать людям по сознанию, но распространять Учение нужно только среди тех, кто хочет этого, кто не удовлетворяется такой бездумной жизнью: непонятно, зачем живёшь, «ешь, пей, веселись, потому что завтра умрёшь», как говорили древние римляне. Это что — мировоззрение? Мы необычайно счастливые и богатые люди, нам так много дано в этих книгах. Надо помочь и другим обогатиться в той степени, в какой они могут принять. Наталия Дмитриевна, Вы всё время говорите, что любые ситуации и события нужно рассматривать через призму Учения Живой Этики. Обязательно, всё с этой точки зрения. Что бы ни происходило — соответствует ли это целям эволюции, ради которой дано Учение? Понять, что такое эволюция человечества, куда оно идёт, то есть всюду прилагать меры Учения. Учение — это мера всех вещей, всего, что происходит. Но для этого надо его постоянно изучать и прилагать ко всем проблемам. В Учении так многое разбирается, там всё предусмотрено. Дети уже начинают появляться необыкновенные. Уже начинает зарождаться шестая раса. На каких основах она будет расти, воспитываться и действовать? Только на основах Учения Живой Этики, которое дано в преддверии шестой расы и на всю шестую расу. С 1920-х годов началась Новая Эпоха. «Новая Заря уже светит на тёмном горизонте» (Мир Огненный, III, 139). Для того чтобы учить людей, мы сами должны быть хорошо подготовлены, но в то же время мы не можем сейчас остановиться и не работать, пока всё не изучим. Нет, этого мы не можем. Значит, прежде всего надо торопиться с изучением Учения. Мы все говорим: мало времени. Но мне рассказывают, что и в автобусе читают, и в электричке, и в очереди, и где только могут, хотя бы минуту, хотя бы полчаса. Всё время с собой книжка, и всё время её читают, изучают. Конечно, мы должны знать, прежде чем давать, но знать всё Учение целиком мы всё равно не можем, а давать надо. Люди ведь не могут ждать. Новая Эпоха не может ждать, пока мы все 13 книг изучим и изложим. Может быть, мы много жизней будем изучать. Но основные принципы Учения понять надо, это самое главное. Бессмертие души, карма, перевоплощение — это мы должны понять чётко: что мы не тело, мы только живём в теле, что мы перевоплощаемся. Карму люди очень хорошо понимают. Закон обратного удара, закон причин и следствий, и благих, и плохих, — это тоже люди могут понять. То есть начать с самых Основ. И конечно, не надо заниматься тем, что у нас 7 тел и 49 центров. Об этом вообще забыть надо, это ещё не наш уровень. Только Живая Этика, этика в жизни: почему мы должны делать так, а не иначе и что получится, если мы будем делать так, а не по-другому. Вот что самое главное. Надо изучать качества, очень важно обратить внимание на психическую энергию. У нас есть подборка о психической энергии: что это такое, почему она нужна, что её аккумулирует и что растрачивает. Психическая энергия всем понятна, если сказать, что это вопрос вашего здоровья и вашей жизни. Там изложены принципы. Что собирает психическую энергию: любовь, устремление, преданность, доброжелательство, радость, восторг — все эти благие чувства. И что её растрачивает: злоба, ненависть, раздражение, сомнение и так далее. Вы можете с этого начать. Это люди легко поймут, потому что это касается вплотную их здоровья и благополучия. Так что давать Учение можно, даже не изучив его досконально. Книга «Надземное» — очень трудная, а «Беспредельность» — это беспредельно трудно. Книгу «Беспредельность» надо читать в последнюю очередь и уже подготовившись, там говорится об общемировых беспредельных масштабах Космоса. А в других книгах очень много практического, с этого можно начинать. Если вы с этого начнёте, очень многие вас поймут. Как можно проще, как можно ближе к жизни. У нас возник вопрос: какую литературу нужно читать в первую очередь, а что потом и насколько целесообразно во время встреч использовать другую литературу, пусть и близкую Живой Этике? В тех книгах, о которых вы упоминаете, — там Живая Этика в разбавленном виде, там только какие-то её элементы. А в чистом виде — в книгах Живой Этики. Естественно, лучше изучать первоисточник, чем в популярном изложении с добавлением ещё чего-то, получается какой-то винегрет, уже что-то не цельное. Так не лучше ли нам в чистом виде изучить данное от Великих Учителей из Гималайского Источника? Почему мы должны обязательно чем-то разбавлять? Другие книги мы просматриваем только для информации: если о них спросят, мы должны ответить. Если нам всё дано в чистом концентрированном виде, зачем всё остальное, зачем относиться к этому серьёзно, даже если там и есть элементы Живой Этики. Они во многих книгах есть, но это не значит, что их надо читать. Сейчас время не ждёт, надо торопиться, идут роковые годы. Если сейчас кто-то не успеет подойти, осознать Живую Этику, встать на правильные позиции, этот «ураган» преддверия Нового Мира может его сбить с ног. Вы видите, что в этом году делается? Во всём разруха. Тем более надо крепко стоять на Основах. А потом, когда наступит мирное время, можно заняться и другими книгами. Сейчас они вам ничего не дадут, даже «Тайная Доктрина», её серьёзно изучать тоже не время, хотя она дана из Величайшего Источника. Но когда установится Новая Эпоха и Живая Этика, мы тогда спокойно сядем и начнём изучать «Тайную Доктрину» и «Разоблачённую Изиду». А сейчас надо только то, что близко к жизни. Юрий Николаевич Рерих сказал: «Живая Этика — это основа жизни». Значит, с чего начинать — с Основы или с каких-то добавлений, приложений к этой Основе, может быть и неплохих? Надо читать Живую Этику столько, сколько она вмещается. Вы читаете один параграф, два, три, потом перестаёте что-либо понимать, — вот тут надо прекращать и начать размышлять: а что вы, собственно, прочли? Если читать залпом одну книгу за другой, естественно, это не пойдёт. Поэтому и сказано: «Меньше читай, но размышляй», то есть читай столько, сколько можешь, в состоянии, и размышляй потом о том, что ты прочёл: как приложить в жизни, какие аналогии можно привести, какие примеры, почему это нужно и т.д. Если что-то непонятно — записать, потом выяснить, то есть размышлять. Быстро Живая Этика не читается. Она продумывается и, когда вы её продумали и поняли, тогда делается вашей. И, конечно, ритм — это очень большая сила. Надо привыкнуть читать Учение ритмично: перед сном и после пробуждения — это будет определённый ритм. Вы просыпаетесь — читаете Учение; перед тем как ложиться спать — опять читаете сколько-то. Сказано, что надо обратить внимание, как по-разному воспринимается то же Учение утром и вечером, при восходе солнца и в темноте. Будет большая разница, как вы воспримете это ночью, а как — днём. Но какой-то ритм наработать надо. Так же, как ритм чтения Учения, — и обращение к Учителю, к Иерархии Света. Естественно, самое законное — это утром при пробуждении и вечером перед сном, но можно и дневные часы посвятить этому, если возможно. Читать надо где только можно. Всегда держать при себе книгу, что некоторые и делают, носят в сумочке. Особенно «Грани» легко читаются, потому что они ближе к нам. Имеет ли значение, сколько лет человек читает Учение? Это ещё ничего не значит, главное — как он читает, как он понимает. Количество лет — это ещё не главный показатель. Есть такое мнение, что тексты Учения очень плохо доходят до людей и нельзя цитировать, а лучше излагать своими словами то, что там написано. Правильно ли это? Иногда надо и своими словами, но лучше, чем говорит Учитель, всё равно никто не скажет. Иногда маленькая цитата так бьёт! И такая сила в словах Учения, что лучше этого не скажешь. Это вовсе не фанатизм, это нормальное отношение к тому, что нам дано, — к мировоззрению Новой Эпохи. Естественно, мы должны его серьёзно изучать. Некоторые любят и то и другое, именно набор всего. Мне лично говорил представитель другого Общества: «Вы — фанаты. А мы изучаем Агни Йогу, и в том числе Виссариона, Калагию». Словом, весь набор, весь букет. А что в результате? А в результате у тех, кто к ним приходит, в голове «сумбур вместо музыки», — помните, было такое выражение. Наталия Дмитриевна, не очень понятен вред этого Виссариона. Душа не принимает, а в чём вред, не понимаю. Он выдаёт себя за Христа — это же кощунство! Какой же он Христос? Я видела фильм о нём. Он выступал в каком-то обществе и говорил, что он — Христос. Ему предложили: «Если вы Христос, сотворите чудо, и мы поверим». И вдруг его показывают на экране крупным планом, у него злобно сверкнули глаза, рот исказился, и он сказал: «Не буду я чудес показывать! Вы должны так уверовать, без чудес, чудеса отменены!» Я просматривала его книгу, там он тоже говорит всё от имени Христа, Евангелие по-своему интерпретирует. Он выпустил «Новейшее Евангелие», где евангельские тексты искажены в его роде. Там вставлены какие-то эпизоды с Апостолами, очень нелепые и вульгарные. Это я тоже всё сама видела. Как же так можно?! Он, безусловно, обладает гипнозом. Через него действуют очень большие силы, потому что каждый человек по своей сути есть проводник, только что он проводит? Виссарион тоже проводит, но кто через него действует?! Видимо, он играет под Христа, он безумно честолюбив и тщеславен. Посмотрите в его глаза, хотя бы на снимках. Я видела их на экране: открыто злобные, совершенно холодные глаза, особенно когда его попросили чудеса показать. Если мы привержены Евангелию, то где указано, что Христос придёт в таком виде? Мы же Евангелие признаём, и там всё написано о втором Пришествии. «Как молния с неба будет пришествие Сына Человеческого», и Он будет судить народы. Так тут же ничего похожего нет. А Евангелию можно верить, ведь Евангелие — это повесть о Христе. Так давайте хотя бы отсюда исходить, не трогая даже Живую Этику. Ничего же похожего! Всё это — кощунство, всё искажено, извращено в пользу своей гордыни, своего необычайного честолюбия, тщеславия, то есть это маньяк. Мне ещё не совсем понятно, верит ли он в это или делает нарочно. То есть верит ли он действительно, что он — Христос? Бывают же такие маньяки — это называется в психиатрии «мания величия», когда сумасшедший воображает себя королём, царём, императором, Наполеоном или Чапаевым на худой конец. Это ещё не ясно, но то, что через него работают тёмные силы, — это совершенно точно, потому что так искажать облик Христа могут только служители тьмы и делают это нарочно. Даже для церковников должно быть ясно, что это лжеучитель. Для этого даже не нужно знать Живую Этику. Люди способны даже через «Тайную Доктрину» отойти. Начинают погружаются в терминологию, обкладываются словарями и в результате отходят от Учения. Мы будем изучать «Тайную Доктрину», когда установится Новая Эпоха. Сейчас — только Живая Этика. Это же целая наука — «Тайная Доктрина», это очень-очень серьёзный труд. Я всегда цитирую Будду: «Каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия». По-моему, эти слова очень чётко всё выражают. «Справедливость действия» — значит, каждое историческое мгновение имеет свою необходимость. Надо определить необходимость данного мгновения. И когда мы её определим, мы и сами встанем на правильный путь, и другим поможем. И этот путь нам дан. Именно в данное мгновение нам дана Живая Этика. «Тайная Доктрина» была дана в прошлом веке, тогда нужно было с материализмом и спиритизмом бороться. Там были свои цели, но она дана и на далёкое будущее, безусловно. А сейчас, в данное мгновение, что нам нужно? Спасать людей надо! — Через мировоззрение, через понимание основных законов: карма, перевоплощение, то есть вечная жизнь и причинно-следственная связь. Это можно очень популярно объяснять, не вдаваясь в эзотерику. В книге «Беспредельность» говорится о Сердце Вселенной, Космическом Разуме, Космическом Магните. Как эти понятия связаны и что есть Космический Магнит? Если вы внимательно прочитаете книгу «Беспредельность», то вам станет ясно, что Космический Разум — это коллективный Разум всей Иерархии Света во Вселенной. Космический Разум имеет Законы, единые для всех планет. Космический Магнит — это Сила Иерархии Света, Сила Космического Разума, то, чем движется Вселенная. Это великие понятия вселенского масштаба. Можно ли считать, что устремление к красоте, к самосовершенствованию — это уже попытка согласовать себя с Космическим Магнитом? Безусловно. Это путь к тому, чтобы согласовать себя с Законами Космического Разума. И они даются нам в очень доступной для нас форме. Мы ещё не можем глобально поднять себя на космические высоты, но мы к этому идём. Эволюционный путь бесконечен. Нас подводят к тому, чтобы встать на этот путь и разумно двигаться по нему. Для этого и даётся Учение, которое исходит от Космического Разума через Иерархию Света на нашей планете, через Великих духов, которые пришли с высоких планет и жертвуют собой ради нас — остаются на нашей Земле, когда они могли бы быть уже в Высших Мирах, которым они принадлежат. Какая это страшная жертва — оставаться здесь только ради нас! В «Тайной Доктрине» есть глава о Великой Жертве, которой уже ничего здесь не надо. Она сидит у источника Мудрости, из которого Она уже не пьёт сама, потому что нет того, чего бы Она тут не знала, но чтобы усталые путники нашли этот Источник и могли из него напиться. Вот какую Жертву приносит нам Иерархия Света. Знаете ли Вы об опыте практической работы, как это было в Рижском обществе, когда они работали в пекарне?
В Симферополе делают великолепные искусственные цветы, которые идут даже за границу, и этим живёт всё Общество. Все члены Общества больше нигде не работают, существуют на это. И все счастливы, делают цветы и изучают при этом Живую Этику. Назад в раздел : 1995 |
|||