(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» после собрания, посвящённого памяти Святого Преподобного Серафима Саровского, 1 августа 1993 г.
Нам звонили из Алма-Аты, из Пензы и ещё из нескольких городов, и все сообщали: «Мы — с вами». А мы — с ними. Значит, получилось объединение. Это самое главное. Формальное объединение — это ничто, это мыльный пузырь. А вот подлинное — когда нельзя разъединить, несмотря на расстояния и дикие цены на билеты и все прочие трудности. Как относиться к тому, что сейчас целыми семьями подходят к Учению Живой Этики? Это хорошо, это прекрасно, ведь семья — это первичная ячейка общины, её фундамент. Бывает, что дети просвещают родителей. Важно, что есть такие семейные объединения, маленькие, крохотные общины, ведь из них состоит и вся страна. И главное — в таких семьях и дети особые могут рождаться, ведь сказано, что во многих случаях духи, находящиеся в Тонком Мире, которые должны вскоре воплотиться, выбирают себе родителей, если они там функционируют сознательно. Есть и такие, которые в Тонком Мире находятся в бессознательном состоянии, но развитые духи присматривают себе семью, им небезразлично, у кого воплощаться. Как готовиться быть родителями тех духов, которые к нам сейчас стремятся? Это не просто — это подвиг. Наша школа-семинар* помогает готовить родителей к будущим детям. Надо знать, как воспитывать тех, кто родились, но ведь надо подготавливаться ещё до рождения. Тогда можно притянуть их сюда, ведь много высоких духов хотят прийти и помочь нам. Земля в критическом, отчаянном положении, на краю. И что перевесит — люди доброй воли или люди злой воли? От этого будет зависеть, состоится Сатия Юга или нет. Поэтому нам надо готовить обстановку и условия для будущих детей. Сотрудник Рериховского общества г. Екатеринбурга Владимир Савин, мастер спорта по альпинизму, рассказывал о том, как он участвовал в спасательных работах в горах. Вечером они были вынуждены заночевать в горной пещере. Работа была очень тяжёлая и опасная, и все очень устали. Володя стал читать вслух стихи Наталии Дмитриевны из «Капель» и «Перед Восходом». Сначала все лежали ничком, потом начали как-то оживать и с интересом прислушиваться. Можно представить себе спускающуюся ночь, метель, вихрь ревёт, и звучат «Капли». А наутро все проснулись бодрые и говорят: «Эти стихи дали нам новые силы, подняли наш дух для дальнейшей работы». Обновлённые, они благополучно завершили этот опасный спуск благодаря «Каплям». «Капли» — из Агни Йоги. Источник их — Агни Йога. Значит, они работают, я так рада. Да, их можно брать в горы. Эти стихи помогают везде, в любых жизненных ситуациях. У нас многие их знают наизусть. Читаешь — и сразу находится выход, вспыхивает свет, приходит радость и появляются силы для борьбы, потому что в них сконцентрировано очень много. Вера Антоновна [Корсакова] помогла мне в первый раз издать «Капли», хотя издать их было невероятно трудно. Валерий Першин поднял Знамя Мира на одну из вершин Гималаев (восьмитысячник) и прочёл там параграф 381 из книги «Иерархия» о Знамени Мира: «...великое Знамя Мира несёт свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла». Это надо учесть, потому что мы об этом часто забываем, а Знамя Мира несёт свои заряды и нас освещает. И потому так яростно восстают против него, даже не зная смысла. Тёмные знают, против чего восстают. Те, кто им подчиняется, действуют по их внушению, и тёмные, которые за ними стоят, знают всё, поэтому и борются. Но Свет победит! Сегодня я читала эпизод о том, какие доносы и клевету творили на Серафима Саровского иноки его же обители. Жили рядом и не видели, Кто с ними. Каждый видит своё. Помните, как вместо Будды люди увидели страшную собаку, и было сказано: «И увидели, чего каждый достоин». Это из книги Н.К. Рериха «Сердце Азии». Как безболезненно перестроить Общество? Дело в том, что к нам приходят люди, находящиеся под тёмным влиянием, и они воздействуют на тех, кто только подходит и ещё незнаком с Учением. У нас нет такого, как у вас, — отвечать на вопросы по запискам. Они начинают воспитывать, выступать, задают ненужные вопросы и очень мешают. Эти вредители есть абсолютно повсюду, нет такого Рериховского общества, которое бы на это не жаловалось: контактёры, экстрасенсы, «видики», как я их называю, — они всё «видят», «контактируют» с космосом. И сегодня я об этом немного говорила. Что мы делаем? Мы, конечно, это пресекаем, не допускаем, чтобы на наших «круглых столах» они открыто выступали. Они пишут нам провокационные записки, пытаются, сидя в зале, воздействовать на сидящих. Я знаю случай, когда двух наших членов Общества, вполне здоровых мужчин, они усыпили. Я делала доклад о Рерихе, им было очень интересно, но вдруг они оба заснули. Потом удивлялись: «Что это с нами было?» Оказалось, что сзади них кто-то сидел. Это вредительство. Я им тогда прямо сказала: «В следующий раз и вообще всегда будьте готовы, как пионер, который всегда готов». Будьте готовы к отражению, имейте в виду, что в наш круг, в наш зал всегда может затесаться вредитель. А они изучают приёмы чёрной магии, питаются нашей энергией, пытаются, когда кто-то выступает, мешать ему. Были такие случаи, мне рассказывали, когда очень опытный лектор начинает говорить и не может — мысль пресекается. А ведь на наши лекции идут люди. Значит, надо вооружиться — поставить огненный заслон и всё время держать связь с Учителем. Только таким образом можно от них предохраниться. У нас нет опыта отвечать по запискам, а ведь это отсекает ненужные вопросы и даёт возможность подготовиться, чтобы в следующий раз более полно ответить на вопрос. Вы очень правильно заметили, что мы отвечаем только на письменные вопросы, тут же из зала к нам всё время подходят и кладут на стол записки. Мы их прочитываем и на некоторые отвечаем тут же, а если что-то надо продумать, найти нужные параграфы, чтобы их исследовать, мы говорим, что ответим в следующий раз. И это всё-таки препятствует, не даёт им возможности разглагольствовать. Я думаю, что записки вам надо ввести. Ещё мы вешаем ящичек для вопросов. Пусть люди, приходя в Общество, опускают в ящик записки с вопросами. Вы перед «круглым столом» прочитаете, продумаете ответ и сможете ответить лучше, потому что многие ответы требуют ссылок на какие-то места из Учения, их надо найти. Вот несколько советов, как и что делать. И всегда будьте начеку, когда вы идёте на мероприятие, вооружайтесь, и тогда вас не возьмут. Потому что психическая энергия имеет и защитные свойства. Когда вы знаете, что на вас нападут, она поднимается. «Воитель Терос». У вас есть подборка о психической энергии? Вам надо её иметь*. У нас в Рериховском обществе была введена традиция: перед началом и после занятий все замолкали и мысленно обращались к Высшему, к Учителям, желали всем добра и счастья. Сейчас это прекратилось в связи с тем, что собирается много очень разных людей. Стоит ли продолжать эту традицию — минуту единения? Я считаю, что это очень хорошая настройка, хороший метод, но его нужно применять в своём узком кругу — у вас, наверное, есть актив, где уже проверенные люди. Мы собираемся активом и занимаемся Учением. И в таких случаях очень хорошо и очень поощряется посылать в пространство мысли о будущем — «Пусть будет миру хорошо!», «Пусть творится всё во благо!» И если вы так посидите минуту с людьми, в которых уверены, — это будет не медитация, а обращение, и это рекомендовано. Но если вы будете делать это в зале, где неизвестно, кто о чём думает, и, может быть, думает о противоположном, — это не будет иметь эффекта и может даже, наоборот, вредить. Перед началом можно включить какую-нибудь очень духовную музыку, это помогает настрою. Музыка всегда прекрасна и не несёт в себе той опасности, о которой мы сейчас говорили. Те, кто музыку не воспринимает, — просто её не воспринимают, а кто воспринимает — того она настраивает и объединяет, все слушают с благоговением. Наш принцип — музыка должна быть классическая, возвышенная и доходчивая, например «Te Deum» Генделя. Надо ли читать лекции о вреде медиумизма и магии? В Учении сказано: «Без устали предупреждайте друзей» (Агни Йога, 369). Мы не делаем специальных лекций, но постоянно и везде предупреждаем, вкрапливаем предупреждения. Когда я делала доклад о Елене Ивановне, вторая часть была целиком посвящена именно предупреждениям, и всё это было взято из её писем. И это, конечно, очень сильно действует. Но я не знаю, нужно ли специально делать такие встречи — только по предупреждению, не давая при этом ничего светлого. Предупреждать надо, и мы обязаны, потому что жертв много и потом этим жертвам придётся тяжело расплачиваться за свои заблуждения. «Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим...» (Агни Йога, 205) Это серьёзно. Сегодня я говорила о лжеучителях, самозванцах, но всё-таки это не было тяжело, потому что основная мысль была светлая. Мы обязаны показать контраст между подлинными Учителями Света и лжеучителями-самозванцами. Это очень важно — всегда сопоставлять. Обязательно надо показать антиподы. Но я бы не рискнула делать на такую тему целый специальный вечер — этот негатив был бы для всех очень тяжёлый. Как составлять тематические подборки из книг Учения? Я отвечу словами Елены Ивановны Рерих, там ответ на ваш вопрос. Вот что она пишет: «...при литературном таланте, при усвоении духа Учения, можно принести большую пользу, избрав темы Учения и составляя на основании их небольшие популярные очерки и даже книжечки, имея в виду широкие массы. Эти небольшие популярные изложения так необходимы! Например, можно было бы взять такие насущные темы, как понятие Учителя, сила и значение мысли, психическая энергия и т.д., и, собрав всё, что сказано об этом в Учении, связать отдельные данные добавлением нужных пояснений». Не обязательно выстраивать их в порядке книг, а именно связать отдельные данные добавлением нужных пояснений. «Вообще работы над Учением бездна, и я так радуюсь, когда обнаруживаются писательские способности с устремлением к основам Учения» (из письма от 26.04.1934 г.). В чём заключаются в данном случае «писательские способности»? Берётся какая-то тема, например психическая энергия, и это даётся не в порядке книг, а в порядке развёртывания темы. По книге «Психическая энергия. Накопление и расточение» вы можете познакомиться, как это делается. Выборки из книг скрепляются собственным небольшим текстом, и получается связный рассказ. Но нельзя это делать автоматически. Я старалась буквально выполнять то, что рекомендовала Елена Ивановна. Можно взять очень обширную тему — о мысли. В Учении об этом так много сказано. Да, о мысли колоссально много говорится. И о сердце — тоже большой том будет. Елена Ивановна рекомендует популярные недорогие издания в виде книжечек, и это имеет смысл. Например, у нас недавно вышла книга «Искусство творить взаимоотношения». Мы выяснили, что подбирал её Рихард Яковлевич Рудзитис. Он был учеником Елены Ивановны и в своё время председателем Рижского Рериховского общества. В книге собственного текста нет, там по главам: как нужно себя держать, какие для этого нужны качества, что мешает взаимоотношениям и наоборот. Эта книга сделана уже в несколько ином стиле. В «Психической энергии» цитаты скреплены своими словами, а здесь — очень удачно и логично всё скомпоновано без своих слов. Можно и так, и так. Любую ли тему стоит затрагивать и широко освещать или надо подходить избирательно? Я считаю, есть такие вопросы, которые нам рано затрагивать, и в Учении есть места, которые даны не нам, а ближайшим ученикам — Агни Йогам, то есть Рерихам, и им даются указания, что бывает при открытии центров, какие симптомы, что при этом надо делать. Некоторые, начитавшись, воображают, что это и к ним относится: чего-то лишнего съели — у них солнечное сплетение начало работать и т.д. Учение надо дифференцировать: что дано для нашего уровня и что говорилось Елене Ивановне, их семье, то есть не для нашего уровня. Нам центрами заниматься очень рано и не надо заниматься глубоко эзотерическими вещами, до чего мы не доросли. Я бы никому не рекомендовала брать такие темы, как Космический Разум, Космический Магнит. Нам это ничего не скажет. Мы этого ещё не ощущаем. А вот «как жить, чтобы святу быть» — это самое главное. У нас так много насущных вопросов, которые дай Бог нам разрешить. И с Иерархией Света надо быть осторожнее. Имена нельзя произносить запросто. Я с этим сталкиваюсь, и это очень шокирует. И ещё спрашивают: какой Учитель перевоплощался в какого Учителя? Наше ли это дело? Или: кто выше — Христос или Будда? Сказано: «Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием» (Листы Сада Мории. Озарение, 3 – IV – 8). То, что ещё не для нашего разума, не надо трогать. Как бы не впасть в умаление!
* В 1993 г. СибРО впервые провело общественно-практическую школу-семинар «Дети и Живая Этика». Назад в раздел : 1991-1993 |
|||