(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» СибРО 24 ноября 1996 г.
Чем отличается чувствознание от духоразумения? Собственно говоря, нет разницы между чувствознанием и духоразумением, потому что дух чувствует, дух понимает то, чего мозг объяснить не может. Ещё может быть употреблено слово «интуиция», когда человек знает поверх каких-то внешних фактов, что-то предчувствует, кого-то воспринимает чутьём. Это всё и будет чувствознание, или духоразумение. Это очень ценное качество интуиции можно развивать, если к ней прислушиваться. Часто что-то нам говорит, что-то подсказывает внутри — мы отмахиваемся. Но, с другой стороны, и в суеверие впадать не надо. Надо уметь слушать голос своего высшего «я», голос своего сердца, голос духа. В Учении говорится, что человек не может подниматься и опускаться один. Значит ли это, что если человек улучшается, то это улучшает его близких? Не только близких, но и дальних, и даже на расстоянии. Помнится притча о том, что кто-то пал духом в Азии, и кому-то стало от этого плохо в Европе, — то есть мы очень взаимосвязаны и даже не догадываемся — где и с кем. Но никогда человек, сказано категорически, не может ни подниматься, ни падать один. Он обязательно за собой тянет или вверх, или вниз кого-то: по созвучию, по карме, по каким-то родственным обстоятельствам, на расстоянии, как говорилось в Учении. Поэтому мы очень ответственны за каждое наше духовное состояние. Что означает название картины Н.К. Рериха «Мадонна Орифламма»? «Мадонна Орифламма» переводится как «Владычица Червонно-Пламенная». Она Матерь всего Прекрасного, что создают Её дети, поэтому Она и охраняет, и даёт Знамя Мира. «Культура речи и слов — наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. (...) В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережётся он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом» (Грани Агни Йоги, II, 210). Как оберечься «от воздействия слова чужого»?
Чтобы как-то оградиться, надо, прежде всего, понять, что человек вам сказал, разумно отнестись к этому и — или принять это слово, или от него отказаться, отвергнуть его. Но для этого надо всё-таки понять, что вам говорят. Может быть, в этом слове есть что-то полезное, а может быть, наоборот. Полностью его не принимать, отгородиться, и пусть это слово, с его ядом, возвращается Что нужно делать, чтобы избавиться от одержания, можно ли избавиться укреплением ауры? Часто беда бывает в том, что человек не понимает, что он одержим. Он начинает думать, что это его идеи, он не понимает всей беды, произошедшей с ним, и тогда это наиболее трудно. Но если у человека есть меры распознавания, данные в Учении Живой Этики, он начинает понимать, что с ним что-то не то, что-то нехорошее, начинает анализировать себя. Если он поймёт, что это одержание, тогда, прежде всего, надо просить Помощи, потому что это состояние очень тяжёлое. И проанализировать, что допустило к нему одержателя, ведь без допущения он не сможет проникнуть. Помните картину Н.К. Рериха «Град преблагой — врагам озлобление»? Город, окружённый стеной — светоносной, светящейся, а вокруг него порхают чёрные фигуры, хвостатые, рогатые, но никак попасть в город не могут. Это врагам озлобление, потому что это был город друзей, там была любовь, там было устремление к Свету, он весь светился. Таким образом, они ничего сделать не могут. Как бороться с одержанием в Тонком Мире? Я думаю, так же, как и тут, — контролем над собой, над своими мыслями, чувствами, если мы там находимся в сознательном состоянии и если это состояние понято. И тоже, конечно, обращаться к Иерархии. Но я говорю, что главная беда в том, что одержимые часто не понимают, что они одержимые. Вот тут и надо очень хорошо и Учение знать, и являть распознавание. И как только это будет замечено, обращаться, молиться, потому что самим бывает трудно с этим справиться. «Если своих сил не хватает, Я помогу» — так сказано. Законы природы нерушимы. По аналогии с космическими законами возникает вопрос: может ли человек нарушить, например, закон кармы или закон свободной воли? Знаем мы закон кармы или нет, мы получаем по заслугам, и даже с процентами. Поговорка «Что посеешь, то пожнёшь» как раз относится к закону кармы, но там ещё и проценты нарастают, потому что зло увеличивается, а значит, кого-то ещё задевает, помимо того, кто был задет, происходит ещё добавление, и за это тоже человек будет отвечать. Мало того, что он сам раздражился, он ещё кого-то раздражил, тот, в свою очередь, на кого-то накинулся, и человек будет отвечать и за этого, и за другого пострадавшего — это уже проценты. Или он ударит кого-нибудь, а тот озлобится и тоже кого-то побьёт. А за благое деяние он тоже получит с процентами?
Если человек кому-то помог, кого-то вывел на путь истины, тот, в свою очередь, тоже кому-то помог, поддержал — наверное, тоже будут, если уж о процентах говорить. Всё растёт, всё находится в движении. Назад в раздел : 1996 |
|||