(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» СибРО 27 апреля 1997 г.
Сегодня у нас двойная радость: во-первых, Великий Праздник — день Пасхи — и, во-вторых, мы с вами встретились. Каждая встреча с друзьями, сотрудниками — это великая духовная радость, радость единения, когда чувствуешь себя в своей сфере, когда интересы у нас общие и живём мы одним и тем же. Такая радость встретиться с представителями наших братских Обществ! Сейчас дело идёт к общине, мы все едины. И это ощущение единства с этого года особенно чувствуется. Удаляется Сатурн — разделитель. Остаётся Уран — собиратель новой расы. И мы все, в той или иной мере, к этой новой расе прилежим. Поэтому все мы близкие родственники. Мы вас очень любим и очень рады приветствовать здесь. Предлагаем «квадратный стол» держать на такой же высокой ноте, как и «круглый». Иногда бывает, что задают такие вопросы, которые просто несоизмеримы с тем, что звучало на «круглом столе». Хотелось бы, чтобы вопросы готовились заранее, а не тут же экспромтом придумывались. Все ждут вопросов, и кто-то начинает спешно думать, что спросить. Очень хорошо, чтобы в течение месяца какие-то вопросы вынашивались для нашего общего братского обсуждения. И тогда это будет гораздо успешнее, не будет пауз, и мы не будем ждать, кто ещё задаст вопрос. Если вы согласны, давайте примем такое предложение — готовиться заранее. Потому что вопросы обязательно назревают и не все их можно задать на «кругом столе», или времени может не быть. Может быть, кто-то не хочет в такой широкой аудитории обсуждать это, а среди своих гораздо легче и вас лучше поймут. Поэтому мы ждём на следующий «квадратный стол» уже приготовленных за этот месяц выношенных проблем, вопросов. Может быть, их запишут и нам сообщат, если кто-то хочет узнать наше мнение. Занятие групп в семинарах и мероприятия Общества, выступление на город — это разные вещи? Микрогруппы на город никогда не выступали; несколько созвучных человек собираются, читают и обсуждают, но это вовсе не выступление на город. Как Вы относитесь к искусственным цветам? Искусственные цветы могут быть очень хорошо сделаны, но они всё-таки искусственные и такой радости, как естественные цветы, которые хотя и быстро вянут, не вызывают. Искусственные могут очень много лет в вазе стоять, но радости от них нет, это чисто декоративно. А живые цветы ещё и душу свою несут. Душа цветка прекрасна. Всё одухотворено, вся природа имеет свою душу: и растения, и животные. И это всё наши братья. Братья кедры! Сёстры сосны! Вам что осени, что вёсны... (А.П. Юшков) В этом обращении — «братья кедры» — действительно чувствуешь, что это твои братья и что материя едина, но только очень многообразна. А когда это искусственное, это уже не брат и не сестра, а просто изделие рук человеческих. Мы знаем, что сроки уже подошли. Как быть, если дочь далеко за границей и ей ещё два года учиться? Пусть она учится, продолжает занятия, но при этом ещё прибавляет изучение Живой Этики. То, что она делает, она и должна делать, и ничего не надо нарушать в своей жизни. Она читает Учение параллельно со своей учёбой где-то далеко, это ничего. Не надо ей нарушать свои жизненные планы. А то все всё побросают, засядут за книги. Но надо именно уметь совмещать свои обычные занятия с Учением. От этого всё будет только выигрывать: и то, и другое. Что говорить людям о В.И. Ленине, чтобы это было для них убедительно? Надо избегать прямых разговоров о нём, только уж если спрашивают. Во-первых, его действия надо хорошо знать, изучать его жизнь, ведь мы очень однобоко о нём знали. Сначала его невероятно восхваляли, потом невероятно унижали и т.д. И надо вспомнить, что о нём сказано в книге «Община». Там сказано положительно. Но его роль в истории ещё не определена и не изучена. Это вопрос будущего, когда его смогут правильно оценить. Сейчас его оценивают как-то однобоко: или в одну сторону, или в другую. С Лениным вопрос очень сложный. Но поскольку в книге «Община» было о нём сказано положительно, значит, надо изучать всё то положительное, что мы о нём знаем и что он сделал для России. У нас в Нижневартовске распространяется фильм об Агни Йоге, в котором говорится, что Учение будет продолжаться и приниматься по разным каналам. Что Вы об этом думаете? Елена Ивановна приняла всё Учение, которое было нужно на данную эпоху, на данный момент, и больше оно не будет продолжаться, потому что она была именно тем каналом, через который оно давалось. Могут быть грани Учения, например у Абрамова, — он воспринимал их от Учителя. Но нельзя считать, что это продолжение Учения. Это грани Учения. Этот момент вызвал у нас в Обществе споры, практически нас расколол, наши оппоненты говорят, что надо проявлять всетерпимость. Тут можно дойти со всетерпимостью до очень многого. Надо знать, что можно терпеть, а чего нельзя. Для этого у нас есть критерий — Учение. С ним мы можем разобраться, что терпеть, а что нет. Можно ли терпеть всяких сектантов или «белых братьев», которые появлялись у нас? В одном из журналов «Мир Огненный» вышла статья об Иерархии, где указывается на МЦР как на Иерархию. Иерархия Света — это великое слово. Его нельзя применять ни к каким нашим Обществам: ни к МЦР, ни к нашему. Иерархия Света находится в Гималаях, в Твердыне, — это Иерархия Света. Мы все — последователи в той или иной мере. То, что даётся через Иерархию Света, — книги Учения — мы стараемся изучать, применять. Но мы все не Иерархи. Это высочайшее понятие. Иерархия находится в Твердыне, и оттуда идут нам и знания, и помощь. А мы стараемся, насколько можем, сотрудничать. Если мы сотрудники, то это уже великая честь, великая слава. Хотя, может быть, кому-то и хотелось бы это присвоить, но это уже будет самозванством. Сейчас нужно имя Н.К. Рериха очищать от искажений. Для этого надо и на радио, и на телевидении, и на наших выступлениях говорить о нём то, что есть на самом деле. И тогда люди увидят, если о нём будет говориться что-то не то. Если есть доступ, то писать о нём в какие-нибудь газеты. Если что-то искажено — написать то, что есть на самом деле, не возражая им прямо. Это был бы лучший способ — не ввязываясь в дискуссии, написать о нём противоположное тому, что о нём выдумывают. В г. Лесном сотрудников Рериховского Общества приглашают выступить на телевидении с циклом передач о Рерихах. Они спрашивают, как лучше это сделать. Это надо очень продумать. Во-первых, мы должны знать уровень жителей Лесного, их настрой, что они знают. Ведь если они ничего о Рерихе не знают, значит, надо самое первичное говорить. Если они уже что-то о нём знают, надо добавлять то, что они не знают. Со стороны, не будучи там, это очень трудно определить. На телевидении можно показывать картины, это уже заинтересует, и объяснять их. Конечно, надо начинать. Если мы не знаем их уровень, то лучше начать с самого первичного, а потом дальше продолжать. Назад в раздел : 1997 |
|||