(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» СибРО 28 сентября 1997 г.
Почему один из ангелов возгордился? Что послужило этому причиной? В Письмах Елены Ивановны Рерих рассказывается о падшем ангеле и причинах его падения. Причиной падения была гордость. Когда он увидел ничтожество людей по сравнению с собой и не захотел работать и помогать им подниматься, эта гордость его низвела, то есть он уже не мог больше сотрудничать с Иерархией Света. Он отказался от сотрудничества, и это решило его судьбу. Иерархия Света объединена между собой, а он не захотел этого. В Евангелии сказано: «Вначале было Слово, и Слово было Бог». Как вы понимаете это — буквально или отвлечённо? Евангелие от Иоанна начинается словами: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Как понимать Слово? — как мысль, как её выражение, иначе как бы мы могли постичь то, что даётся в Евангелии? В стихотворении Николая Гумилёва «Слово» вначале описывается значение подлинного слова — не мёртвого, а живого, которым всё созидалось; а потом, когда слова стали мёртвыми, лишёнными смысла и сердца, — тогда они оказались «как пчёлы в улье опустелом». Во время сна мы получаем энергию. Почему иногда человек, просыпаясь, чувствует себя как бы разбитым и не наполненным энергией? Это очень индивидуально. С какими мыслями он лёг спать? С какими устремлениями? В какие сферы он попадает? От этого зависит очень многое — его состояние, его энергии. И каждый должен сам себе дать отчёт, с чем и как он отходил ко сну, что было перед этим. Конечно, предлагается отходить ко сну с молитвой к Высшему и устремлением туда, и тогда сон может быть и очень укрепляющим, и плодотворным, и озаряющим человека. Так что подготовка к сну — это очень серьёзный вопрос, и нельзя просто от усталости «бухнуться» в постель и заснуть. Тут желательна мысленная подготовка и устремление. Хорошо на ночь читать Учение и с этими мыслями засыпать, так же как и рано утром при просыпании. В Письмах Е.И. Рерих говорится, что правильно не говорить о любви, но показать в действии. Каким образом можно показать любовь в действии? Любовь в действии — это любовь в отношении к людям, к своим ближним. Прежде всего важны мысли о них, как мы о ближних думаем: хорошо или плохо. Мы знаем, как воздействует мысль. Если мы о ближнем плохо думаем, представляем его в наихудшем свете — мы ему вредим. Если хотим ему помочь, любим его или хотим полюбить — мы вспоминаем всё лучшее, что в нём есть, и стараемся это увеличить своей мыслью. В Учении сказано: «в два раза увеличивать всё хорошее и в десять раз уменьшать явления несовершенства» — это добрый глаз, — «иначе останетесь прежними». Значит, всё лучшее ещё увеличивать и представлять, что оно растёт, и уменьшать явления несовершенства своей терпимостью, своим желанием помочь, чтобы изжить эти несовершенства. Чувствовать своё единство с Высшим Миром, что мир един и проявления его бесконечно разнообразны, но материя одна, и дух один, и мы все братья и сёстры, в истинном смысле этого слова, потому что материя, создавшая нас, одна, но очень многообразна. И когда мы любим и жалеем травинку, так, что не хочется даже наступить на неё лишний раз, и каждую птичку, которая поёт за окном, она ведь тоже по-своему молится и выражает себя и свою душу, — когда всё это любишь и ощущаешь, тогда ближе становишься к этому самому Слову [1], от которого всё произошло. В «Письмах Махатм» сказано: «...Мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы» (№ 57). Разъясните, пожалуйста, эти слова. Надо прочесть это письмо Махатм, и тогда будет ясно в контексте, чем вызвано, что Они не верят в существование личного Бога как в существо, гораздо более высокое, чем мы, но всё-таки существо, а верят во всемирное Божественное Начало. Но для этого, конечно, надо познакомиться с письмами Махатм, там это всё очень хорошо выражено. Есть Иерархия Света, уходящая в бесконечность, в беспредельность, но личного Бога — такого, как мы представляем, сидящего на небесах, карающего, или награждающего, или судящего, — не существует. На фреске Микеланджело «Сотворение мира» Бог изображён в виде старца, который создаёт первого человека — Адама. Но это всё, конечно, символы, и Микеланджело понимал это. И у нас ведь на куполах храмов изображается или Бог-Отец, или Всевидящее Око. А Всевидящее Око — это пространство, в котором запечатлено абсолютно всё, что происходит; и оно видит и слышит. Но часто это понимают буквально.
[1] «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1: 1). Назад в раздел : 1997 |
|||