(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» участников V Рериховских чтений 6 ноября 1997 г.
Знакома ли Вам книга «Братство — надземная обитель»? Можно ли читать эту книгу? Что Вы знаете о книге «Братство-2»? Мне приходилось читать параграфы из этой книги. Это определённый плагиат, это подражание по стилю, и причём довольно плохое подражание, нашим книгам. Такие книги выходили и раньше. Существуют так называемые медиумы, которые, может быть, сами того не зная, являются пособниками тех сил, которые хотят отвратить, отвлечь нас от Учения Живой Этики, данного через Рерихов. Вначале, когда читаешь, как будто бы и стиль похож, и какие-то общие идеи, но потом, ко-гда вчитываешься, видишь, что это всё надуманно, всё не наше. Нужно быть с ними очень осторожными, и самое лучшее — их не читать. Мы и так недостаточно много читаем Учение. Зачем нам читать какую-то фальшивку? Цель этих изданий, как я уже сказала, только отвлечь от наших первоисточников, которые даны на всю грядущую эпоху, и чем больше мы их будем знать, тем ближе будем к этой эпохе, тем больше будем ей соответствовать. Нам надо готовиться к приходу Нового Мира, к приходу шестой расы. Что могут дать нам какие-то надуманные, неизвестно из какого источника приходящие записи? Их очень много. Мы и раньше получали нечто подобное. Сначала они курсировали, расходились, некоторую сенсацию вызывали, а потом о них забывали, и они никак не функционировали, потому что не нужны для тех, кто действительно серьёзно хочет заниматься вопросами Живой Этики. В «Гранях Агни Йоги» (XI, 326) сказано: «Правило жизни гласит: можно светить, можно делиться Светом, но ни в коем случае — не самим светильником. Ибо что же останется, если отдать и светильник?» Где грань между «делиться Светом» и «отдать светильник»? Нужно уметь так делиться светом, чтобы самому не опустошиться и не израсходоваться. И сколько бы мы ни давали света, наш свет должен гореть. Как вы знаете, от одной свечи можно зажечь множество свечей, и всё равно огонь этой свечи будет гореть. Это пример для нас: свеча горит, к ней подходят, зажигают другие свечи от её огня, а она остаётся и от этого не гаснет. Это пример для нашего духовного светильника. Когда горишь и делишься этим — при этом не опустошаешься, а тем более когда воспринимающие, слушатели или друзья, очень хорошо, положительно к этому относятся и воспринимают — тогда от радости ещё больше разгорается наш светильник. Мы видим, как другие начинают гореть, и ещё больше воспламеняемся. А если они не признают — мы отходим и не навязываем ничего и никому. Но если приходят, просят и мы даём — мы никогда не истощаемся, этого просто не может быть; наоборот, мы радуемся, а радость, как известно, для психической энергии — большой накопитель. Наша энергия поднимается от этого: от радости, от вдохновения, от того, что мы, что-то любя, можем это любимое ещё и другим дать. И когда оно разделено ещё с кем-то — оно усиливается. В «Гранях Агни Йоги» (II, 104) упоминается Бессмертная, Перевоплощающаяся Триада человека. Объясните, пожалуйста, что это такое. Где об этом можно прочитать? Об этом и в Учении достаточно сказано, и в Письмах Елены Ивановны разъяснено. Это Атма, Буддхи и Манас. Атма — это наша бессмертная сущность, частица Божественного Я. Как сказано в «Зове», «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я». И эта частица никогда не может ни умереть, ни иссякнуть. Это основа нашего бытия. Она может быть или усилена нашими стараниями, или заглушена нашими тёмными деяниями, но всё равно она неуничтожима. А дальше уже идёт осознание этой частицы Божественного Я, которое в нас. Ведь мы можем её и не осознавать. Буддхи — это уже сознательная духовность, когда мы черпаем из Божественного источника, который в нас, находясь уже в мире при воплощении на земле. И тогда мы, несмотря на все сложные и отрицательные условия, не угашаем этого огня. А Манас — это разум, причём не рассудок людской, обывательский, нет, это разум, посредством которого мы и воспринимаем Учение. Мы его не рассудком воспринимаем, мы его разумеем, разумом воспринимаем. То есть те, у кого Манас развит, и раньше принимали основы всех религий, и теперь могут принять, как синтез всех религий, Учение Живой Этики. Дорогие друзья, на Рериховских чтениях мы имели возможность получить 12-й том «Граней Агни Йоги», изданный Б.А. Даниловым. Мы все приносим ему благодарность. Эти книги — бесценное пособие для изучающих Живую Этику. Я ещё и сама хочу прибавить свою огромную благодарность Б.А. Данилову за его титанический труд. Я знаю, насколько трудно и сложно было эти «Грани» дать. Ведь они были записаны, как вам известно, Б.Н. Абрамовым из Высшего Источника. Но как они были записаны: на грани сна и отдыха он слышал Голос, слышал слова и почти на ощупь очень мелким, сложным почерком, в тетрадках в клеточку на каждой линеечке писал это. Расшифровывать его было очень трудно. Я видела эти тетради. И вот Борис Андреевич, не щадя своего зрения, столько расшифровал тетрадей, для того чтобы они могли быть напечатаны. Сначала он их переписывал, отдавал машинистке, и потом уже весь процесс шёл дальше. Поэтому наша благодарность ему безмерна. Как они помогают нам в изучении и понимании Живой Этики! Спасибо вам, Борис Андреевич. Продолжается ли передача информации из Высоких Источников после ухода Абрамова? Есть ли рекомендации на сегодняшний день? Нам известно, что такого восприемника, как Борис Николаевич Абрамов, больше не было, но до какой-то степени сообщения Свыше воспринимаются, и это было указано Еленой Ивановной. Кто это делает, я сказать пока не могу. Как мы знаем, Елена Ивановна больше не будет воплощаться на земле. А в какой личности она будет осознавать себя в Надземном? Но кто же это может знать, кроме самой Елены Ивановны? Мы в таких сферах не бываем, к сожалению. Это настолько Высокие Сферы, что мы о них даже и понятия не имеем. А как она себя осознаёт — кроме неё, этого никто не знает. Помимо Рерихов, книгам каких ещё авторов можно доверять? Прежде всего «Граням Агни Йоги». Этому можно полностью доверять, потому что мы имеем утверждение Елены Ивановны о том, что именно Борис Николаевич Абрамов был прямым приёмником сообщений Свыше. Тут вы можете доверять полностью. Для начинающих можно посоветовать книгу А.И. Клизовского [«Основы миропонимания Новой Эпохи»], «Введение в Агни Йогу» С.В. Стульгинского — прекрасная книжка, ей можно полностью доверять, и «Космические легенды Востока», тоже Стульгинского, вы можете читать с полной уверенностью, что это подлинное. Прекрасным пособием для тех, кто изучает Живую Этику, являются «Отблески». Там собраны все Слова, выступления, доклады Наталии Дмитриевны. Как было сказано сегодня о стихах Наталии Дмитриевны, такого ещё не было в истории нашего времени, когда через стихи люди могли бы подходить к Учению. Елене Ивановне посылались образцы «Капель», и она одобряла их: «Ибо чую Источник их». Поэтому можно считать, что этим стихам можно доверять, как отблескам мыслей Учения. И также прозаические «Отблески», которые вы сейчас упоминали, вышли из печати. Правда ли, что Святослав Николаевич Рерих завещал похоронить его по православному обряду? А если завещал, значит, верил в достижение взаимопонимания последователей Учения Живой Этики и последователей Православия? Если он это завещал, значит, он считал, что когда-то будет возможным согласие между Живой Этикой и очищенным Христианским Учением, в котором говорится всё то же самое. Ведь это не совершенно новое Учение, оно повторяет всё то, что говорилось Христом, что говорилось в Евангелии, что писалось Апостолами в их посланиях. То же самое, но на современном языке и приуроченное к современному развитию человечества — умственному. Евангелие — это формулы; те же самые формулы заключены и в Учении. Но очень важно, как они изложены. Учение изложено для людей XX века, а Евангелие давалось две тысячи лет назад, чтобы тогда его поняли. А заповеди Моисея были ещё раньше, и они были очень просты и понятны всем: «Не убей, не прелюбодействуй, не кради» и т.д., то есть были тоже к своему времени. Как сказано в Живой Этике, Учение — всегда единое, но даётся в иной форме, согласно той стадии развития человечества, на которой оно находится. Можно ли сотрудничать с другими духовными направлениями и создать единый духовный центр, ведь цели и задачи одни? Что такое сотрудничество? Мы не отрицаем другие духовные центры, если это то же самое. Если же есть какие-то расхождения, которые мешают нам, тогда мы не сможем с ними сотрудничать. Например, некоторые духовные центры склонны к обрядам. В Учении Живой Этики, как вам известно, нигде не указаны никакие специальные обряды. В Учении сказано: «Через любовь придёшь ко Мне» (Зов, 17.08.1921 г.); «Любите Меня — сила ваша растёт любовью» (Зов, 25.06.1921 г.); «Только сердце, ничем, кроме любви, не покрытое» (Мир Огненный, II, 154), приведёт к Иерархии Света. Если мы любим Учение и стараемся в своей малой мере воплощать его в жизнь, это может считаться самой лучшей молитвой. А если мы твердим молитвы, а живём совсем не так, тогда зачем они? Христос говорил: «Лицемеры первые пойдут на суд». Он прощал грешниц и блудниц, но фарисеев, которые произносили молитвы, он осуждал больше всего. Именно они послали Его на смерть. О сотрудничестве: у меня есть стихотворение об Общине, и там как раз говорится, что такое сотрудничество. Мы вам ответим в стихотворной форме.
ТАК БУДЕТ
Мы прячемся от ветра и дождя,
И сердце наше больше не в броне —
И радость нашу друг не омрачит,
Так будет в мире в светлый век Общины, Назад в раздел : 1997 |
|||