(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

«Круглый стол» СибРО 26 июля 1998 г.

дата: 26 июля 1998 г.


Что является искупительной жертвой?

Это когда человек искупает своими страданиями, своей смертью, своими мучениями грехи других людей, их проступки. Мы знаем одну величайшую искупительную жертву — это Христос, который своими крестными муками искупил грехи человеческие, иначе эти грехи погубили бы человечество; их накопилось столько, что должна была произойти полная гибель и человечества, и планеты. И Он взял всё это на Себя и искупил то, что нужно было искупать многим, всем людям, страшными страданиями и гибелью.

В одной радиопередаче прозвучало, что отречение Николая II от престола и его гибель является искупительной жертвой.  

Там были совсем другие, политические причины, и это нельзя считать искупительной жертвой. Николай II и его семья — это были люди доброй воли, но это было чисто политическое убийство.

«...Дух должен содрогаться не при мысли о кончине и замене, но при мысли о нарушении цепи. Если проследить, как несутся в пространстве рекорды порванных цепей, то содрогнётся, истинно, дух. Когда утверждено великое перемещение, то только достигнет тот, кто примкнул к единству эволюции», — сказано в книге «Беспредельность» (451). Что значит «когда утверждено великое перемещение»?  

Только смена формы. В теле или без тела, но дух в своём сознании всё равно живёт и пожинает то, что он посеял, в любом состоянии.

Как правильно применить на практике «труд без границ и принятие задач без отказа» (Община, 133)?

По-моему, ответ в самом вопросе: трудиться, не ставя себе никаких границ; конечно, по своим возможностям, но не ограничивая себя. Потому что бывает, что мы что-то можем сделать, но говорим себе: «Нет, куда же мне, да я слаб, да я не могу, да я до этого ещё не дорос» и так далее. Надо принять труд, насколько мы можем: сколько можем сделать, столько и сделаем, но не ограничивать себя такими мыслями, не проверив предварительно, можем мы это сделать или нет.

«Принятие задач без отказа» — это то же самое. Каждый может в своей мере выполнять какую-то задачу, не отказываясь от неё, — настолько, насколько он может, и больше с него не спросится. У нас задача — дать Учение, которое всем необходимо, поделиться этим. Сколько можем, столько и делаем. Конечно, все мы несовершенны, но смущаться этим и отказываться от принятия таких задач тоже никак нельзя. Сейчас у нас задача построить музей, это невероятно трудно, мы очень бедны — ни средств у нас, ни возможностей, но мы не отказываемся, и всё постепенно приходит: и возможности, и поддержка. Если бы мы сразу сказали: «Куда уж нам, нет, мы это не примем, это нам очень тяжело и трудно», — ничего бы и не было. А так мы надеемся, что музей у нас будет. Как Маяковский писал:

 

Я знаю — город будет,
Я знаю — саду цвесть,
Когда такие люди
В стране советской есть!

 

Вы, наверное, помните это стихотворение: люди сидят под мокрыми телегами, жуют какой-то старый подмоченный хлеб и мечтают, как будет город-сад. Поэт утверждает, что сад будет и цвесть он будет, потому что всё зависит от людей. Поэтому границ ставить не будем.

«Если бы вы видели клише первых творений, вы бы ужаснулись. Главное затруднение, ибо на материю можно воздействовать через материю. Люди, как попугаи, твердят замечательную формулу — "Смертию смерть поправ", — но о значении её не думают» (Озарение, 2–IV–21). Что значит «на материю можно воздействовать через материю»?

На материю можно воздействовать только материей, — так же, как мы, например, выводим новые усовершенствованные породы животных: лошадей, собак или ещё кого-то. Это ведь делается в материи и через материю. Или выводим новые сорта растений, опять-таки облагороженные: подбираем семена, почву, то есть всё через материю. Мы не можем полагаться только на то, что в Тонком Мире мы их вообразим, и они будут. Конечно, это само собой, нужно представлять себе, но всё-таки мы всё делаем руками, через материю, совершенствуя и растительный мир, и животный мир, и кристаллы тоже как-то облагораживаем, полируем, украшаем. Возьмите алмаз и бриллиант. Алмаз — это тот же бриллиант, но он не отшлифован и не будет так блестеть и сверкать. А бриллиант — это когда мы, повлияв на материю алмаза, делаем такой великолепный камень, который ослепительно блещет и ценится очень высоко.

Что такое мелкая боязливость?

Это когда человек всего на свете боится, всякой мелочи, ему кажется, что ему угрожает какая-то опасность. При этом возникает мнительность, вечный страх, что с ним что-то произойдёт, кто-то против него что-то имеет, или укусила его мошка, и это может закончиться каким-то заражением. Есть стихотворение, очень смешное, тоже о мнительности:

 

Сплю или проснулся? Ночи час? утра ли?
На плечах одна ли, две ли головы?
Будто как одна. Ужель одну украли?
Где я? Еду в Прагу или близ Невы?..

(А. Измайлов)

 

На всех, кто стремится к Свету, нападают тёмные. Пожалуйста, поделитесь опытом, как Вы защищаетесь от тёмных в Тонком Мире, когда они подходят к Вам. И подходят ли?

Бывает, что тёмные действительно пытаются подойти во сне в Тонком Мире, при этом видятся какие-то кошмары. Первое, что нужно сделать, это обратиться к Иерархии Света; и второе — это мысленно окружить себя огненным кольцом, представить себя совершенно недоступным тьме. Тёмные очень боятся огня, очень боятся света, и надо представить себя окружённым светом и обращаться к Высшему, к Тому, Кому мы молимся и всегда обращаемся и твёрдо знаем, что за нас заступятся. Например, чтобы вызвать скорую помощь, надо сначала набрать нужный номер телефона, иначе она не приедет. Так же и тут — чтобы вызвать помощь Светлых Сил, надо позвать их. При появлении тёмных надо представить себе, что вы направляете на них, скажем, сопло горелки, или острый кинжал, или копьё, так как они очень боятся огня и острых предметов.

В завершение нашего «круглого стола» — новое стихотворение Наталии Дмитриевны Спириной, триптих «Мы любим».

Триптих — это три произведения, объединённые одной темой.

 

МЫ ЛЮБИМ

                                            I

Мы любим свет. Мы ценим солнца луч,

Ликуем мы, когда светло и ясно.

Окраски неба изливают свет;

И в переливах вод, и в снежном блеске

Он отражён и радует сердца.

         Но как же несказанно несравним

         Тот Высший Свет, который излучает

         Великий Дух из сущности Своей,

         Единой с Мировой, Вселенской Атма!

 

                                            II

Мы любим звук. Мы музыкой живём.

Гармонии настраивают душу

На сферы тонкие. Мелодии несут

Поверх земли в надземные пределы.

Звучания симфоний в вышину

Нас поднимают, к счастью приобщая.

         Но как же несравнима красота

         Небесных песен Духов лучезарных,

         К божественным высотам вознесённых!

 

                                       III

Мы любим аромат цветов Земли,

Благоуханье трав, солёный запах моря

И горный воздух, напоённый праной

Живительной, с Высот идущей к нам,

Несущей ароматы неземные.

         Её вдыхая, наполняем мы

         Всю сущность нашу творческою силой,

         Дающей вдохновенье создавать

         Бесценные жемчужины искусства

         Во благо всем грядущим поколеньям!



Назад в раздел : 1998
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае