(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» СибРО 28 марта 1999 г.
Какие качества особенно важно в этот переходный период в себе утверждать? Мне кажется, что об этом много говорилось, много было названо именно тех качеств, которые необходимы сейчас, и главное, конечно, — это устремление к дальнейшему познаванию, изучению и применению Учения Живой Этики. Нам нужно изучать его, потому что мы знаем Учение недостаточно. Если мы один или два раза прочли книги Учения — очень многое ещё не запомнилось, потому что потом, когда читаешь, видишь, как много открывается. А самое главное — всё, что возможно применить из Учения, Писем Елены Ивановны Рерих, «Граней Агни Йоги», — всё надо пытаться применить в нашей жизни. Только так мы и себя спасём, и положение на нашей планете, которое сейчас очень тяжёлое и шаткое. Есть выражение: «Неосуждение есть половина достижения». Как научиться никого не осуждать, ведь все в какой-то степени подвержены этому свойству? Нужно осуждение превратить в обсуждение. Можно обсуждать, оценивать человека, можно ему это говорить или как-то об этом упоминать, но обсуждение и осуждение — это две разные вещи. Если мы хотим освободиться от осуждения, нам надо перейти к обсуждению во имя помощи и самому человеку, и делу, и Общему Благу. «Все заняты своим и собою, все погружены в личные эмоции и переживания, забыв о наинужнейшем или даже не зная о нём. А вы о себе позабудьте. Вы Дело Владыки поставьте превыше всего и Ему отдавайте свои мысли и сердце» (Грани Агни Йоги, XII, 781). Как определить, где Дело Владыки? Я думаю, что это Дело можно определить, во-первых, постоянно читая книги Учения, во-вторых — понимая, #что делают Владыки для нашей планеты. Почему говорится, что Они «стоят на несменном Дозоре в кровавом поту»? За что Они борются? Что Они защищают? И когда мы поймём, что Они делают, — мы, в свою очередь, в нашей малой мере тоже будем стараться это же делать. Они защищают мир на планете, культуру, дальнейшее развитие, дружелюбие, объединение — все те качества, которые упомянуты в Учении. Всё это Они защищают и ждут от нас применения этого. Все подвижники и святые проходили испытание одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний. В чём его истинный смысл? В том, чтобы самому, ни на кого не опираясь, ни на кого не рассчитывая, ни на кого не ссылаясь, делать предназначенное дело, выполнять свою миссию, — в этом главное. И великие люди очень часто были одиноки, и не только одиноки, но и не поняты, и преследуемы, и уничтожаемы. Возьмите Джордано Бруно, которого сожгли на костре, — он был одинок. И сколько было таких мучеников, которые что-то новое вносили в жизнь, а их не принимали и преследовали. Существуют язвы духовные и душевные. К чему относится самость? Я думаю, что она относится к духовной язве и это самая страшная язва, которая, если с ней не бороться и не побеждать, может погубить человека. Потому что самость противна всему — всему развитию человечества, всему Закону, по которому должно идти человечество. Самость — это значит отрыв от всех, от всего и только когда ради себя что-то делается. В «Надземном» (837) сказано: «Не следует думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Поэтому Мы говорим — не упустите дни земные для помыслов о Мире Надземном». В каком плане и в какое время дня можно об этом помыслить? Относительно времени — мыслить можно когда угодно, но надо, конечно, чтобы при этом было более-менее спокойное состояние, а не в суете и не в хлопотах. Успокоиться, сосредоточиться, помыслить, почитать книги Учения; в них так много сказано о Высших Мирах. Изучать всё то, что говорится в книгах Учения, в «Гранях Агни Йоги» и в Письмах Е.И. Рерих о Надземном Мире, о его законах. Можно делать выборки. Надо всё это сделать и осознать, что там написано, — каковы законы Тонкого Мира, как к нему готовиться, как к нему приближаться, и тогда можно будет легче представить его себе. И конечно, не обязательно специальные часы для этого выбирать. Надо выбирать такое время, когда человека никто не беспокоит: или он один, или когда тихо и он не очень устал, не очень озабочен чем-то; для этого надо найти какие-то подходящие условия. Надо постараться улавливать, ещё будучи на земле, те мысли, которые нам посылаются. Они нам посылаются во всех мирах — и на земле, и в Надземном Мире. Но если мы от них отмахиваемся, не хотим их слушать, не хотим вдумываться в них — они будут слабеть и в конце концов мы их вообще не услышим. Почему в Живой Этике идёт подразделение на путь Света и путь тьмы? Ведь тьма — это отсутствие Света, то есть то, чего не существует, и, по логике вещей, слово «путь» к понятию «тьма» неприменимо.
Тьма — не только отсутствие Света, тьма также и очень активное состояние. Нельзя сказать, что это отсутствие Света и, значит, к тьме можно относиться нейтрально. Когда кто-то развязывает войну против другого народа и убивает беззащитных людей — это не просто отсутствие Света, это очень активное состояние тьмы. Также и во всех наших пороках и недостатках она очень активна. Назад в раздел : 1999 |
|||