(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Круглый стол» СибРО 25 апреля 1999 г.
«Урусвати знает сущность дружелюбия. По природе своей Йог дружелюбен. Он пытливо исследует каждое явление, и, если найдёт долю добра, он будет судить от этой доли. Но если Йог почует космический сор, он отметёт его, зная, что такой упадок может быть преображён огнём. Йог понимает, что невозможно оценить явление по его мимолётному состоянию, потому он смотрит происходящее в различных его проявлениях, прежде чем судить о сущности. Уразумейте такое основание для дружелюбия. Лучше ошибиться в сторону добра, нежели опрометчиво осудить» (Надземное, 855). Что значит «ошибиться в сторону добра»? Лучше поверить во что-то хорошее в том, что человек написал, или утвердил, или спрашивает, чем заподозрить его в чём-то дурном. Лучше ошибиться и подумать хорошее, чем посчитать, что он какой-то злоумышленник, хотя это очень часто встречается, поэтому и приходится наблюдать, взвешивать. Главное, не оттолкнуть человека, если он на стороне добра. Но различать всё равно надо, надо выработать в себе наблюдательность, зоркость, чувствознание — всё должно быть применено при этом. Нужно чувствовать реакцию свою на другого человека, прислушиваться к этой реакции, она может быть даже очень слабой и незаметной, но всё-таки она бывает, особенно при первой встрече с кем-то, кого вы ещё не знаете. Надо постараться уловить это первое мгновение — какое ощущение внутри: положительное или отрицательное, приятно тебе или неприятно. Изучая Учение, занимаюсь предпринимательством, чтобы содержать семью. Допустимо ли такое совмещение? Но вопрос в том — какое предпринимательство. Оно ведь бывает разное. Можно делать что-то хорошее, какую-то полезную работу, даже если она не относится к Учению, но не вредна, полезна. Мне лично приходилось преподавать фортепиано в музыкальной школе. Это в прямом смысле не относилось к Учению и занимало у меня много времени и сил, но я старалась вложить в это и Учение — в своё отношение к ученикам, к тому, чтобы привести их к любви к музыке. То есть всегда или во многих случаях в работе можно найти частицу блага и что-то такое, что совпадает с Учением. Даже в своём отношении к данной работе, если она добросовестно выполняется, в этом тоже доля приобщения к Учению. В Учении говорится, что, только победив себя, можно победить мир. Что нужно делать человеку, чтобы победить себя? Выражение «победить себя» в Учении подразумевает победить свои собственные худшие недостатки, победить свой эгоизм, стать добрее, лучше, любить людей — вот это называется «победить себя». У каждого из нас много недостатков, у кого-то есть пороки или вредные привычки. Если человек побеждает себя, тем самым становится лучше и миру, в котором он живёт, он же частица этого мира. В Учении сказано: «...надо учиться на примерах нападения» (Озарение, 1–IX–12). Как учиться на примерах нападающих? Так разве нападающие дают пример нападением? И на что нападающих? Нужно не только извлечь урок, но и дать отпор прежде всего тем, кто клевещет на хорошие начинания. И надо суметь дать отпор достойно, вот в этом и будет школа отпора. Чувствую мысли ближайшего мне сотрудника, это вызывает неприятные ощущения и сопровождается мыслеобразами. Поясните, пожалуйста, что происходит? Может быть, эти мыслеобразы порождает тот, кто вызывает неприятное ощущение. Они, наверное, яркие, а тот, кто их воспринимает, видимо, обладает какой-то чувствительностью и зоркостью астральной и эти мыслеобразы может увидеть. Так иногда бывает, что мы видим мыслеобразы, но это довольно редкое явление — видеть чужие мыслеобразы. Надо разбираться, откуда эти мыслеобразы. Может быть, они в тебе самом где-то были, или мы действительно от кого-то их получаем. Под словом «Учитель» надо понимать Иисуса Хрис-та или это может быть другой Иерарх? Под словом «Учитель» мы подразумеваем также и того Учителя, который дал нам Учение Живой Этики. Он также именуется Учителем. Это всё зависит от контекста. И Христа называли Учителем, он был Величайший Учитель. И каждый Высокий Дух именуется Учителем, потому что он послан, чтобы учить людей, поднимать их сознание. Поэтому и Кришна именуется Учителем, и Рамакришна. Они все были Учителями и в своё время сделали очень много для того, чтобы научить людей лучше понимать, лучше думать, лучше жить. Это всё Учителя. «Ждущие, ждущие, даже вы можете не признать час явления; ибо ждать не легко, но Я дам вам признаки и облегчения. Ночью Я не приду» (Зов. 20.01.1923 г.). Как следует понимать это? Так ли, что необычные важные события и встречи могут произойти только в дневное время, или эти слова имеют переносный смысл? Это говорит Вождь — о часах, в которые Его можно ждать и в которые ждать не надо. «Ночью» — это можно понять и как обычную ночь — Он придёт при свете дня, а можно понять и как ночь сознания, когда сознание ещё не проснулось и не может принять Его должным образом. Тут может быть двойной смысл. Хоть Его и ждут, но могут и не признать. У Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть очень интересная легенда о великом инквизиторе, там описывается, как является Христос, и инквизитор прогоняет его: «Ты нам мешаешь, уходи». «Можно быть уверенным, что каждое действие считается нужным для искупления. Опять не наказание, но накопление опыта, при этом можно дивиться точности весов кармы. Ничто не может упрекнуть это великое равновесие. Утверждение напряжения чаши весов зависит от сердца, оно может переполнить и поднять и оценить драгоценность накопления. Так люди пусть зорко следят за своим оправданием, лежащим в сердце. Недаром среди определений сердца было — оправдатель» (Сердце, 202). Как зависит от сердца «напряжение чаши весов» и как понять слова «оправдание, лежащее в сердце»? Что сердце выберет, в ту сторону весы и клонятся: или в сторону добра, или в сторону зла. Потому что карма зависит от наших поступков, от наших побуждений, и что выберет сердце, то и скажется потом на весах нашей кармы. И второе, именно сердце определяет, то есть оправдывает или осуждает какие-то поступки, действия. Не мозг, не рассудок, но именно сердце может уловить и в себе, и в другом, что правильно и что неправильно. Расскажите о цветных звёздочках, появляющихся неожиданно перед глазами. Что значит их цвет, размеры, как правильно их воспринимать? Об этом у Елены Ивановны сказано, она описывает цветные звёзды и знаки. Когда она читала книгу, иногда появлялась огненная полоса, которая подчёркивала какое-то место в книге. Это всё огненные явления, явления Огненного Мира, которые иногда бывают в виде звёздочек, вспышек, светлых пятен, дающих какие-то знаки. К этим знакам надо очень внимательно приглядываться, прислушиваться. Не все ещё могут это видеть, но некоторые уже начинают видеть появление этих звёздочек. Елена Ивановна описывает, что появление чёрной звезды с огненным ободком означает очень большую опасность, а светлые звёзды могут означать приближение каких-то Высоких Сущностей. Если мысли правильные, может вспыхнуть звёздочка, или, когда мы читаем и загораемся этим текстом, тоже бывают звёзды, или нужно на такое-то место обратить внимание. У меня тоже так бывало: вспыхивает звёздочка, значит, на эту фразу надо обратить особое внимание. То есть тут может быть очень большое многообразие в проявлении цветных звёзд, и у Елены Ивановны в Письмах об этом можно найти. Можно записывать, с какими ситуациями или мыслями связаны такие проявления. Да, проследить в будущем, с чем было связано. Не вызывать насильственно и не ждать это нарочито, потому что тогда может ничего и не получиться. В настоящее время встречается очень много случаев необычных явлений у детей и взрослых: видение и слышание явлений Тонкого Мира. Особенно при лечении у экстрасенсов. В основе этих проявлений лежит приоткрытие энергетических центров или ещё что-то? Это может быть частичное открытие центра ясновидения. Но вот с экстрасенсами — это может быть внушение, а может быть и такое воздействие от экстрасенса. Ведь экстрасенсы — необычные люди, и мы не знаем, какую реакцию экстрасенс может вызвать у больного, поэтому всякое может быть. В Учении говорится, что всё больше будет появляться детей, которые будут помнить прошлые жизни, будут читать мысли. Мы уже таких детей наблюдаем. И вы тоже будьте внимательны к детям, которых вы знаете. Можно с двух лет уже замечать, как ребёнок на что-то реагирует. Часто мы просто невнимательны к нашим маленьким детям. Они что-то говорят, надо прислушаться, присмотреться: не видит ли он чего-то, не слышит ли, не замечает ли. Может быть, это не только болтовня или шалость, а что-то более того. И те, у кого маленькие дети, имеют большие возможности наблюдать зарождение людей новой расы. Потому что в новой, шестой расе такие способности, как ясновидение, яснослышание, яснопонимание, — это всё будет развиваться. Этим будет отличаться шестая раса — раса духоразумения. И сейчас уже такие маленькие дети, зародыши этой расы, появляются. Был сделан перерыв в чтении Учения примерно на два года. После недавнего возобновления начали преследовать ночные кошмары. Была сделана вынужденная остановка, так как приводит в трепет информация о добровольной отдаче физической оболочки. Что делать дальше, ведь раньше чтение всегда удесятеряло силы? Мы ведь не знаем, что произошло за эти два года перерыва в чтении Учения, как повернулось сознание этого человека. Может быть, настолько, что получились такие отрицательные результаты. Каждый день человек может изменяться. «Человек нов каждое мгновение», — сказано. Так что можно за два года так себя переродить, что всё будет не так пониматься и восприниматься и реакции могут быть самые неожиданные. Можно ли изменить себя после перехода в Тонкий Мир? После ухода из земного мира переменить и перевоспитать себя нам уже не удастся, мы уйдём с тем, что накопили. Сейчас печатаются главы из книги «Жизнь без смерти», там описываются те законы, которые царят в Тонком Мире. Это необходимо знать, в том числе и то, что посеянное тут — там будет сжато, но изменить очень многое уже будет просто невозможно. Заповедь Христа гласит: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Что значит любовь к ближнему как к самому себе? Себя мы очень любим, бережём, кормим, одеваем, всё для себя делаем. А Христос предлагает и к ближнему так же относиться — как к самому себе, то есть любить другого и заботиться о другом так же, как мы заботимся о самих себе. Если человек отходит от Рериховского общества, это предательство или может быть кармическое? Надо знать причину, почему он отходит от Общества, и только тогда можно ответить. Кармическое — даже непонятно, как это может быть. Если он какое-то зло причинил Обществу, тогда это может считаться предательством. А иногда ему это просто больше не нужно, он что-то другое, может быть, нашёл, мало ли по каким причинам человек отходит. Всё зависит от причин. Не слишком ли трудно Учение Живой Этики для понимания и применения в земной жизни большинству людей? Учение дано лишь для тех, кто ищет опору в обычной жизни, а они уже своими словами понесут его в общество? Каждый берёт из книг Учения то, что ему нужно и что он понимает. Никто из нас не может похвастаться тем, что понимает всё Учение полностью. Мы все в какой-то мере понимаем какую-то часть Учения благодаря нажитому опыту и в прошлых жизнях, и в этой жизни, и что нам понятно из Учения, то мы и берём, а что не понятно — откладываем. Бывает так, что через некоторое время читаешь, и это непонятное становится потом понятным. Каждый берёт сколько может. Учение неисчерпаемо. И можно ли быть уверенным, что человек своими словами точно передаст Учение? А если он сам его не очень понимает, он может и неточно говорить. Возможны ли в текстах Живой Этики какие-либо изменения, сделанные людьми, которые печатают книги Учения? Возможно ли изменение очерёдности параграфов? Конечно, нежелательно вносить ни в коем случае никаких изменений и переставлять параграфы, потому что всё имеет значение. Это дано нам из Высшего Источника, и поэтому вносить какие-то редакционные поправки совершенно недопустимо. Как Вы относитесь к Ведам, Бхагавадгите, как об этом говорится в Учении? Не все из этих книг мы знаем, а Бхагавадгита — это то же самое Учение, но только данное много веков назад. Учение ведь даётся по сознанию людей: в одном веке оно в форме Бхагавадгиты, там изречения Кришны, а в другой эпохе оно даётся уже в наукообразном виде, — в Живой Этике очень много параграфов именно научного склада, то есть приспособленное к мышлению и к сознанию данного поколения. Назад в раздел : 1999 |
|||