(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» СибРО 29 августа 1999 г.
Мы очень рады снова встретиться с вами. Мы приветствуем наших сотрудников на такой важной работе, как занятия по Учению Живой Этики, и очень хотели бы, чтобы вы поделились с нами вашим опытом, рассказали, как вы ведёте занятия по Живой Этике, какой у вас настрой, какие мероприятия. Одним словом, очень бы хотели послушать вас. Вы уже видели, как мы работаем, а теперь мы хотим от вас услышать, просим поделиться с нами. И если у вас есть какие-то замечания или пожелания по нашей работе, просим высказать. Мы будем очень рады всё это услышать и как-то посоветоваться, как лучше делать. В нашем Обществе многие начали писать стихи. Это очень хорошо. Занятия Учением вдохновляют людей писать стихи. Это прекрасно, и пусть пишут. Пусть изучают теорию стихосложения, есть книги по теории стихосложения, которые очень помогают. Я лично тоже изучаю эти книги, это очень интересно. Пишите. Часто в стихотворной форме больше доходит, больше впечатляет. Дети очень любят стихи, и благодаря этому они тоже постигают что-то. В библиотеке Общества есть книги Антаровой. Надо ли их изъять? Их можно в одном экземпляре иметь, для того чтобы знать, что там пишется, что такое эта оккультная экзотика, но распространять их, рекомендовать, давать читать — конечно, это было бы нежелательно. Читать их могут люди уже очень твёрдо установившиеся на Живой Этике, когда вся эта оккультная мистика никаким образом на них повлиять уже не может, или захватить, или смутить. Они должны знать, что выпускается в области такой эзотерической литературы, для того чтобы предупреждать других, которые вдруг увлекутся какой-то книгой, той же Антаровой. Мне приходилось встречаться с такими людьми. Пришлось Антарову просмотреть, для того чтобы ответить, дать оценку, чего эта книга стоит, как нужно к ней относиться, и предупредить людей. Поделитесь опытом, как проводить занятия по Живой Этике. Можно зачитать понравившийся параграф и прокомментировать, как вы его поняли, поделиться своим пониманием, потому что пониманий может быть много, ведь каждый вопрос Учения многогранен. Очень интересно узнать другие грани, обогатиться. Каждый делится своим опытом, своими наблюдениями, своим пониманием. Когда мы обсуждаем какой-то параграф, происходит взаимное обогащение и даже могут быть неожиданные открытия. Кто-то читал параграф и чего-то не заметил, а когда кто-то другой говорит — оказывается, сколько ещё заложено в нём! Всё это очень интересно и поучительно. Важна атмосфера на семинаре, всякие бытовые разговоры её нарушают. Нельзя скатываться на бытовые вопросы. Ещё у нас работает семинар актива. Вот недавно у меня на квартире был проведён такой семинар, очень интересный, когда действительно были активисты, которые сами уже читают давно. Поэтому особенно было интересно и очень оживлённо. Это объединяет, это знакомит друг с другом. Некоторых сотрудников из актива я мало знала, некоторых совсем не знала, потому что мне не удаётся ездить в город на семинары и знакомиться со всеми лично. А тут я со многими познакомилась. Это было очень интересно и очень ценно для меня. Я уже говорила, что каждый приносит свой аспект, обогащает другого своим пониманием, своей точкой зрения. И, таким образом, очень живо и интересно всё это проходит. Я думаю, что полезно хотя бы раз в месяц собираться активом. Всегда могут накопиться свои вопросы, своё понимание. Жизнь даёт нам много случаев, когда можно применить Учение, — можно рассказать об этом, когда мы в жизни сталкиваемся с вопросами, касающимися Учения. И это очень важно — поделиться, как применить Учение в той или иной ситуации, как, например, мы это делаем, рассказать о вновь приходящих. Вообще тем очень много для таких встреч. В начале занятия мы уже традиционно слушаем классическую музыку. Очень помогает и настраивает на занятия прослушивание в начале торжественной музыки Баха, Моцарта или Бетховена. Чем отличается пралайя сознания от затухания огня, от отхода с пути? Манвантара и Пралайя — это циклы, огромные циклы в развитии мироздания. Вы знаете, что такое Пралайя в масштабе космоса? Всё затухает, а потом опять начинает пробуждаться к новой жизни. Это как ночь и день. Бывает затухание сознания, а потом снова человек пробуждается, и снова оно у него активно работает: так же, как ночь и день. Ночью мы спим, отдыхаем, а днём начинается активная деятельность. Бывает, что у нас подъём, когда наступает манвантара сознания, мы и стихи пишем, и общаемся, плодотворно работаем. А пралайя сознания — когда оно отдыхает, или устало, но это всё смены этих циклов. При этом надо понимать разницу между пралайей и затуханием. Пралайя — это не затухание, так же как сон — это не смерть. Когда затухание сознания — тогда уже манвантары не будет, уже всё затухает, огонь гаснет. А когда пралайя, то огонь тлеет. Вот угли покрыты золой, но там есть огонь, и он опять разгорится. Так что это большая разница. В нашем городе мы проводим выставки прямо на улице, в сквере, и они пользуются большим успехом у горожан. Там же располагаем и наш киоск. Очень приятное и радостное сообщение, спасибо, очень оптимистично. Было бы хорошо об этом сделать заметку в газету. Возможно ли это? Это было бы очень хорошо. У нас родилась идея оформлять альбомы с открытками для детей, и чтобы это делали наши дети. Дети и оформляют, и читают. Может быть, вы с нами поделитесь вашей продукцией, и мы порадуемся, будем очень благодарны вам за это. Так что присылайте, делитесь, вообще надо делиться. Поделиться — залог победы, как сказано в Учении. Если будем друг другу давать то, что мы производим, мы взаимно обогатимся. Как преодолевать в себе недостатки других людей, при этом не проявляя безразличия, равнодушия? Преодолевая в себе, мы тем самым влияем на других в положительную сторону. Если кто-то страдает раздражением, а мы не раздражаемся ни при каких обстоятельствах — то это, конечно, и на него действует как пример. Он тоже начинает задумываться и старается себя воспитывать в этом направлении. Так же и со взрослыми, и с детьми — своим примером воспитывать. Внешние манеры ещё можно как-то воспитывать, отшлифовывать, но надо, чтобы и внутри всё было так, как нужно. То есть чтобы этого не было не только внешне, но и внутренне. Мы все взаимно очень влияем друг на друга и каждый день можем это наблюдать. В Учении сказано: наша община полагается на крепкий устав. Какие положения Живой Этики должны быть заложены во внутренний устав Рериховского общества? То, что сказано в Учении, то, о чём мы постоянно говорим. Всё Учение. Терпимость, терпение, доброжелательство — всё то, о чём мы сейчас говорили: как мы взаимно влияем друг на друга. Но всё-таки терпимость, как мне кажется, наиболее нужна, потому что часто происходят конфликты из-за нетерпимости. Как сжечь тьму в себе? Устремляясь к Свету. Ничего не нахожу о Богородице в Учении, в письмах Елены Ивановны и в «Гранях Агни Йоги». Где можно о Ней почитать? Разве о Матери Мира ничего не говорится в Учении? Богородица — это же проявление Матери Мира. По-моему, о Ней можно найти много. В книге «Надземное» о Матери Христа прекрасно, очень возвышенно сказано. И о Матери Мира достаточно много говорится, Представительницей которой является Матерь Христа. У меня в ночное время появляется желание бодрствовать и посылать миру благие мысли. Если кому-то хорошо ночью заниматься благим делом, так это его дело, но тогда ему придётся днём спать. Надо и днём как-то приучить себя к этому. Состояние ночного бдения тоже можно использовать, но не до такой степени, чтобы совсем по ночам не спать. В результате это может очень ослабить человека и повредить здоровье. Но какую-то часть ночи, час или два или сколько-то, можно этому посвятить. К сожалению, мы часто после 12 часов ложимся, но до 12-ти самый лучший сон. Ночью лучше спать. Елена Ивановна в письмах пишет, что многие люди понимают постоянное бодрствование как отсутствие сна. И она часто повторяет, что речь не идёт о том, чтобы не спать, бодрствование в другом смысле понимается. Самоконтроль. Духовно бодрствовать надо всегда: и ночью и днём контролировать себя. Бодрствовать — значит следить за своими устремлениями, за своими мыслями, словами, как мы обращаемся с другими, как мы работаем. Словом, полный самоконтроль — это и есть бодрствование. А когда мы ослабляем самоконтроль, мы часто впадаем в полусонное состояние, делаем не то, что надо и как надо. И это уже не бодрствование. Елена Ивановна пишет, что в условиях города нужно спать столько, сколько положено. Смотря где он живёт: в городе, в деревне или в горах — там разные нормативы для сна. В горах потребность в сне значительно уменьшается. Там прана, там можно спать несколько часов. А в городе она указывала не меньше восьми, потому что иначе человек не отдохнёт. Назад в раздел : 1999 |
|||