(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» СибРО 30 июля 2000 г.
Очень рада, что мы опять встречаемся на «квадратном столе» и опять вас услышим и узнаем, как идут дела в ваших Обществах, в чём мы очень заинтересованы, потому что всё это наши братские Общества, все мы делаем одно и то же дело и просим вас поделиться своим опытом, своими проблемами. Сколько у нас сегодня представителей и кто из вас начнёт нам рассказывать о своих делах? Сегодня у нас пятьдесят шесть человек. Кто хочет рассказать о своих делах? Нам очень интересно услышать ваши рассказы, и пожелания, и мнения о сегодняшнем «столе», и вообще всё, что вам хочется сказать. За последнее время интерес людей и к деятельности Рериховского общества, и к именам Рерихов усилился, видимо, время настало, пришли сроки. Пришли сроки, и, конечно, ваша работа тоже помогла, потому что, если бы этого не было, им трудней было бы постичь.
«Разумей и внимай. Поясните, о каких узах говорится. О духовных узах. Духовный Учитель — это есть духовный Отец, и ученик — это есть его духовный сын. Если это действительно ученик и он принял Учителя — это духовные узы, вечные духовные узы. Тут говорится, вероятно, не о кровном сыне, не о кровном отце. Взаимосвязь всего. «И знание приходит лишь при готовности духа. Указ и страх лишь врагам» (Озарение, 1–XI–4). О чём говорится во фразе «Указ и страх лишь врагам»? С друзьями мы не действуем путём страха или категорического указа — ты должен верить, ты должен выполнить, то есть «указ и страх», чтобы тебя боялись. К друзьям мы совсем по-другому относимся, все наши взаимоотношения построены ведь не на страхе и не на указе, а совсем на другом. Об этом уже говорилось сегодня: как мы проводим Учение, как мы его пропагандируем, как мы делимся Учением, там же нет ни указа, ни страха, никакого приказа — «изволь верить, и всё». Страхом мы никого не запугиваем, но даём — примите. Если не принял — это его дело. Только надо дать, и дать в такой форме, чтобы можно было принять, то есть надо говорить по сознанию. Поэтому группы начинающих и группы продолжающих — это большая проблема; их соединять никак нельзя. C начинающими надо говорить по их сознанию, иначе они просто вас не поймут, а продолжающим уже можно открывать больше. Христос говорил с народом притчами, а ученикам открывал всё. Что всё? Тайны мироздания, вероятно, которые заложены в этих притчах. Так же и во всём. «Ответ можно дать лишь чистым сердцам. Умейте мощь любви с грозою соединить» (Озарение, 1–VII–2). Что значит соединить с грозою? Что значит гроза в этом смысле? Понимание опасности прикосновения к Учению. С одной стороны, любить надо, а с другой — предупреждать против могущих быть опасностей. Это не будет угрозой, но это будет предупреждение, предупреждение может быть грозное. В Учении везде говорится, что «вои Мои» должны быть на страже. И уметь наступать, и отражать удары, и, конечно, любить — в тех случаях, когда любить можно. Но гроза может быть: не допускать кощунства, не допускать грубости и предательства — всё это может быть очень сурово пресечено, это и будет гроза, но это будет от любви, от желания, чтобы человек шёл по правильному пути и не запутался. Как быть с людьми, которые уже работают в коллективе, но отстают в познании Учения, не нужно ли им предложить перейти в группу для начинающих? Самое главное — это какое у них сознание и что оно вмещает. Они могут очень хорошо работать, быть сотрудниками и всё-таки чего-то очень важного не вмещать. Тогда их нельзя соединять с той группой, которая освоила уже какие-то понятия Живой Этики и с которой уже можно об этом говорить. А тех, кто хоть и добросовестно всё выполняет, но чьё сознание ещё не доросло, надо организовать в какую-то другую группу. Но по показателю только хорошей работы, конечно, нельзя соединять, потому что они могут очень добросовестно что-то выполнять, но чего-то и не понимать, и тогда для них это будет плохо. Вы будете с ними говорить как на чужом языке, они могут неправильно вас понять. (О помощи строительству Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.) Надо очень чётко себе представлять, чего мы хотим. Мы очень хотим, чтобы нам помогли. Как помогли, каким образом — всё это чётко представлять. Мыслеобразы имеют склонность к материализации, поэтому, помимо всего, что вы делаете, — это всё нужно и правильно, — ещё и на мысленном плане работайте, представляйте: нам дали, мы получили, у нас уже всё выстроено. На этом плане надо работать и работать, и это очень поможет делу. И не сомневаться, что может что-то не получиться, — обязательно получится, так или иначе. Только надо знать, чего мы хотим, и видеть это — создать мыслеобраз. Наталия Дмитриевна, мы хотим видеть музей достроенным, открывшимся, и там идут слайд-программы, встречи, беседы по Учению, семинары, выставки. В Новосибирск едут со всех концов, чтобы посмотреть, побывать в нашем музее, и город процветает тоже, отчасти благодаря этому. Словом, всё, что необходимо, всё, что вы сейчас сказали, надо очень хорошо представлять, и это очень поможет. И что Вы всегда с нами. Конечно, я всегда буду с вами — и в этом мире, и когда перейду, я буду тоже помогать обязательно. А потом опять приду. Это наше общее дело, и оно обязательно будет, только надо приложить мыслительную энергию, энергию воображения, потому что она создаёт миры. До новой встречи! Назад в раздел : 2000 |
|||