(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
«Квадратный стол» СибРО 27 августа 2000 г.
Несколько слов о наших «квадратных столах», которые проходят после «круглых столов». Для чего, собственно, они? К нам на «квадратные столы» приходят, приезжают представители других Рериховских обществ из других регионов, городов, посёлков. Нам, конечно, чрезвычайно интересно знать, как у них идут дела; могут быть какие-то находки, открытия — как давать Агни Йогу, как подходить к этому, как действовать. И мы, конечно, всегда с огромным интересом ждём рассказов наших иногородних сотрудников. Но, к сожалению, некоторые принимают эти «квадратные столы» как продолжение «круглых» и ждут, что мы опять будем что-то говорить, вещать, сообщать, а мы как раз хотели бы ознакомиться с вашей работой — тех, кто приезжает, нам это чрезвычайно важно, и просим вас делиться, рассказывать. Не может быть, чтобы у вас не было своего опыта, своих проблем, своих интересов в этом смысле. Мы хотим знать о каждом Обществе, и по мере возможности кто-то бы нам рассказывал об этом. Это необходимо. Так что сегодня мы ждём ваших сообщений и будем обсуждать их, если захотите, отвечать на вопросы или у вас что-то спрашивать. Наталия Дмитриевна, хочу поблагодарить Вас за то, что Вы сохранили записи бесед со своим учителем, Борисом Николаевичем Абрамовым. Какой Свет они сейчас несут! В этих «Искрах Света» мы находим ответы на многое, что непонятно. Они даны на долгое время, очень рада, что так пригодились «Искры». (О литературных произведениях, созвучных Живой Этике.) В прошлом можно найти нужные нам произведения, созвучные нашей эпохе, потому что поэты — часто провидцы и часто пишут о будущем, сами, может быть, не сознавая этого. У Л.Н. Толстого есть очень высоконравственные рассказы — «Где любовь, там и Бог» и другие. Нас поразила поэма Н.А. Некрасова «Влас», тем, как он собирал на Божий храм, как он и в аду побывал, и проникся этой верой несломимой. Недавно мы перечитывали рассказ А.И. Куприна «Анафема», он, по всей вероятности, основан на реальных фактах. Да, наверное. Льва Толстого ведь церковь предала анафеме. Анафема — это отлучение от церкви, как проклятие. И было велено главному дьякону одного собора, у которого был необыкновенный бас, провозгласить анафему Льву Толстому. А он перед этим прочитал рассказы Толстого и так растрогался, что, когда он должен был произнести анафему, он всей силой своего голоса провозгласил: «Льву Толстому многая лета!», и хор мальчиков подхватил. Этих мальчиков дирижёр бил по головам, чтобы они молчали, а они кричали: «Многая лета, многая лета!». Это надо прочесть, у Куприна это необыкновенный рассказ. Мы проводили выставку репродукций Н.К. Рериха в Линёво в техническом училище. Директор захотел иметь репродукции у себя в постоянной экспозиции. Мы помогли ему, и сейчас в холле училища расположена выставка репродукций Н.К. Рериха. Ребята там в перерыве между уроками играют в шашки, шахматы. Директор обратился к нам с просьбой разместить портрет Н.К. Рериха. В связи с этим наши мнения разделились: одни считают, что во избежание умаления не надо вывешивать портрет, а другие говорят, что надо. Трудно сказать, как ребята станут реагировать на портрет, но если о Рерихе тут же дать аннотацию — как о художнике, мыслителе, культурном деятеле, написать, что он сделал для людей, для Культуры, — то, может быть, они достойно отнесутся. Я думаю, что надо осветить то, что он сделал, всё написать. Они уже не маленькие, если это возраст 9 – 10-классников. Может быть, описать содержание некоторых картин. Если это подать достойно, я думаю, что они будут нормально относиться. Так что, думаю, можно было бы повесить портрет. Назад в раздел : 2000 |
|||