(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

«Круглый стол» СибРО 28 июля 2002 г.

дата: 28 июля 2002 г.


Что значит «непосредственное Общение»? Каким для нас оно должно быть?

Это когда сердце возгорается любовью к Высшему, которая соединяет его с Высшим непосредственно, минуя ритуалы и словесные воззвания.

Что есть предательство и какое предательство нельзя простить? Как быть, если предал тебя твой собственный ребёнок?

Предательство — это сознательное действие, которое заключается в нарушении доверия во вред доверившемуся, вызванное корыстными целями. Классическим примером этого преступления является Иуда, предавший Христа за 30 сребреников. Простить нельзя сознательное, предумышленное предательство, можно простить невольное предательство, когда человек, совершая его, сам не ведает, что творит.

«Убийство психической энергии есть преступление, равное невежеству», — сказано в книге «Агни Йога» (507). В чём состоит убийство психической энергии?

Убийство психической энергии состоит в её растрате. Об этом подробно говорится в «Гранях Агни Йоги», II – 191, 195; III – 204, 521, 561.

«Мы начинаем всегда в очень малом начертании. Этот опыт очень многих веков и основной космический принцип. Зерно твёрдое и неделимое даст нарастание элементов» (Община, 88). Как это понять?

Каждое дело начинаем с малого и постепенно расширяем круг действий. Так, пианист начинает учиться играть не на рапсодиях Листа или концертах Рахманинова, а на маленьких, в одну строчку, пьесках, играя их одним пальцем. Правильно начатое дело даст постепенно хорошие результаты.

«Если дух учитывает свои достижения как воздаяние, то, конечно, получается канал личных устремлений. На учёте жизней утверждается продвижение в Беспредельность!» (Беспредельность, 318). Как это понять?

Канал личных устремлений получается тогда, когда человек действует не во имя Общего Блага, а только ради собственного благополучия. Когда человек учитывает, как он прожил жизнь, куда он устремлялся всё это время, тогда и может утвердиться или не утвердиться дальнейшее продвижение в Беспредельность.

Поясните, пожалуйста, слова: «Проба людей нескончаема» (Зов, 28.03.1923 г.).

Люди нескончаемо испытываются на протяжении всего их существования, и результаты этих испытаний определяют их дальнейшую судьбу во всех мирах.

Что означает «кристаллизация устремления» (Искры Света, вып. 2 – 3, 13.04.1952 г.)?

Устремление может быть или расплывчатое, или цельное. При расплывчатом можно сегодня устремляться к чему-то одному, а завтра — к другому. Кристалл — символ устойчивости и крепости, когда уже никакие обстоятельства не могут поколебать его или изменить его форму. Вспоминается эпизод из времён первых христиан, когда их отдавали на растерзание диким зверям, вместе с их детьми, и ни один не попытался убежать. У них была такая кристаллизация устремления, что никакие мучения не испугали их.

«Чувство одиночества духа, осознавшего свою орбиту, неизбежно, но оно связано со становлением, возмужанием духа. Не ощутивший себя дух и одиночества не чувствует. Он ещё не выкристаллизовался из окружающей массы. Индивидуализация — как новое рождение» (Искры Света, вып. 7, 8.02.1968 г.). Поясните, пожалуйста.

По вопросу об одиночестве мы хотим сказать, что чувство одиночества неизбежно, но оно нормально, так и должно быть. Человек чувствует одиночество, так как он неповторим; несмотря на то, что мы из одной материи, — все мы разные. Надо, не теряя себя, быть в контакте со всеми. Некоторые теряют себя, подражают другим. Нужно так выкристаллизоваться, чтобы быть неповторимым. Неповторимость даёт чувство одиночества, и, когда человек преображается, он чувствует это.

Почему «необходим внутренний изолятор для роста духа» (Искры Света, вып. 7, 28.12.1967 г.)?

Внутренний изолятор необходим, чтобы ничто постороннее не повлияло на рост духа. Человек не должен зависеть ни от каких обстоятельств, ни от возраста, ни от семейного или материального положения и ни от чего-либо другого.

По этому поводу прочту своё стихотворение:

Берегите свой дом, 
		 берегите свой храм;
Не пускайте случайных
		 прохожих в Ашрам.
Соблюдите свой путь,
		 чтоб до цели дойти,
Не давайте себе
		 уклониться с пути!

Имеем ли мы право передавать для продажи в различные книжные магазины или киоски книги с рериховской тематикой, если там продают книги, чуждые нам по содержанию?

Имеем право, и даже должны! Это многих может спасти. Свет и тьма стоят рядом, ничего не поделаешь, соседство не очень приятное. Наши тексты хуже от такого соседства не станут. Надо давать возможность выбора. Какое-то количество людей получат нашу духовную пищу, которую больше негде получить. Кому это не нужно, тот не увидит. Кому надо — подойдёт, мы даём шанс, возможность; людей могут Направить. Возможно предположить даже поношение наших материалов. Это не должно смущать, этого не надо бояться. Помните первых христиан, их не просто поносили, их кидали на растерзание диким зверям, но они продолжали свою проповедь. А нам чего бояться?!




Назад в раздел : 2002
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае