(4.05.1911 - 10.12.2004)

поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель.
Основатель Сибирского Рериховского Общества,
музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова,
ближайшего ученика Н.К. Рериха.

«Круглый стол» СибРО 31 августа 2003 г.

дата: 31 августа 2003 г.


Как известно, Живая Этика не отменяет ни одно Учение, бывшее прежде, но очищает от искажений Вечные Истины. Значит ли это также, что Живая Этика не отменяет этики житейской, но углубляет и утончает её?

Живая Этика не очищает житейскую этику, а отменяет её.

«Цель оправдывает средства» — это лозунг иезуитов. Можно ли в Рериховском обществе использовать для достижения благих целей недостойные методы?

Иезуитские методы применять нельзя. Но нужно тонко разбираться в качестве методов, чтобы безошибочно понять — являются ли они таковыми.

«Благосостояние народов складывается около одной личности. (...) Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы» (Мир Огненный, I, 525). Сознание чьей силы? Звена Иерархии?

Конечно, сознание силы фокуса, избранного Иерархией.

«Правильно направить мышление к труду сотрудничества с Природою» (Мир Огненный, I, 530). Что подразумевается под трудом сотрудничества с Природою?

Не вредить ей, а помогать, то есть создавать условия для её дальнейшего расцвета.

«Именно малые слизкие уродцы пересекают путь посылок. Сами уродцы по бессилию неслышимы, но их слизь достаточна, чтобы уплотнить пространство и нарушить токи! Потому для скорейшего передавания мысли нужно просить человечество воздержаться от ничтожных мыслей» (Мир Огненный, I, 550). Что такое «ничтожные мысли», «слизь мышления»? Ведь в жизни часто приходится заниматься житейскими проблемами и о них думать. Будут ли эти мысли «слизью» или нет?

Житейские проблемы — это не слизь. А мелкие, ничтожные мысли, не приводящие ни к чему и не обоснованные чем-то серьёзным, могут считаться слизью.

«Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. (...) При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания» (Мир Огненный, I, 555). Что такое разумное сотрудничество с Тонким Миром? Почему оно трудно достижимо, в отличие от одержания?

Для сотрудничества с Тонким Миром люди должны быть соответственно настроены на это. Но мало кто об этом задумывается. Прежде всего надо допускать такое сотрудничество и очень внимательно вслушиваться в посылки из Тонкого Мира и стараться в них разобраться.

«Некоторые усиливают заградительную сеть, представляя её щитом, но огненное сердце не ограничится щитом, но пошлёт спираль Агни, которая притупляет самые злые стрелы» (Мир Огненный, I, 558). Посылка спирали Агни возможна на нашем уровне или нет?

Для того, чтоб послать спираль Агни, нужно иметь пылающее сердце, преисполненное любовью и устремлением к Высшему Миру.

«Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжёт огни сердца» (Мир Огненный, I, 564). Великодушие — это врата любви, то есть оно ведёт к любви. Почему великодушие ускорит путь сердца к Миру Огненному?

Потому что без любви путь к Миру Огненному будет закрыт.

Можно ли хоронить или кремировать тело умершего до истечения трёх суток с момента смерти? Что происходит в таком случае с тонким телом?

Ответ на ваш вопрос имеется в книге «Письма Е.И. Рерих» (6.05.1937 г.).

Как развивать и утверждать устойчивость сознания? Какие качества духа нужно утверждать в первую очередь? Когда о человеке можно сказать, что его сознание устойчиво?

В Бхагавадгите об этом сказано так: «Когда человек отказался от всех желаний сердца, когда его Я нашло удовлетворение в Божественном Я, тогда он именуется "человеком со стойким умом".

Тот, чей ум спокоен среди страданий, бесстрастен среди наслаждений, кто освободился от желаний, страха и гнева, тот именуется мудрецом со стойким умом.

Тот, кто ни к чему не привязан, кто, встречая приятное и неприятное, не радуется и не ненавидит, разумение того установилось».

В последнее время к нам приходят вопросы примерно такого содержания: «Опишите процесс — как свет рождает звук; имеет ли психическая энергия ядерную природу; что такое аэролит и протоплазма, о которых говорится в книгах Учения?» и т.д. и т.п.

Это писалось не нам, и поэтому не всё, что там написано, может быть нами понято и объяснено.

Нам очень важна этическая сторона Учения Живой Этики, которая обязывает нас к непрестанному совершенствованию. И на это должно быть обращено наше основное внимание.

Недаром Учение называется Учением Живой Этики, а не Учением непознанных научных явлений, которые мы не имеем возможности объяснить, поскольку мы этой сферой не занимались и не пытаемся это делать.

Мы заинтересованы тем, что помогает нашему духовному выживанию, а не наполнением нашего мозга ещё не постигнутыми научными данными; например: тоньше ли мысль электромагнитной волны, или как зарождается мысль в головном мозге, или генерируются ли разные мысли по «тонкости» Ментальным, Астральным, Огненным мирами.




Назад в раздел : 2003
(c) Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К. Рериха в Новосибирске * Дом-музей Н.К. Рериха на Алтае