(4.05.1911 - 10.12.2004) поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель. Основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае. Н.Д. Спирина - духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. |
||||
|
ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ
Приветственное слово на конференции, посвящённой памяти Е.П.БлаватскойДорогие друзья! Сегодня у нас радостное событие. Сегодня впервые в Советском Союзе проводится конференция, посвящённая Елене Петровне Блаватской. Кто она, эта непостижимая и своему и нашему времени женщина-подвижница, открывшая дверь Вестнику и принявшая на себя великий подвиг несения Света во тьму человеческого сознания? Мы не претендуем на то, что дадим сегодня исчерпывающую информацию о Е.П.Блаватской и её трудах. Сегодняшняя встреча — это только первая ступень к изучению и постижению этого явления. Но первый шаг всегда чрезвычайно важен как начало приближения к цели. Без этого начала мы к Свету не продвинемся. Е.П.Блаватская взяла на себя подвиг очищения религий от всех позднейших наслоений, под которыми были погребены истинные их положения — те космические законы, нарушение которых чревато неисчислимыми бедствиями и, в результате, приводит к глобальной катастрофе. В связи с этим хотелось бы в качестве примера привести маленький отрывок из книги Блаватской «Евангельский эзотеризм», где она вскрывает подлинный смысл евангельского повествования о втором пришествии Христа и кончине мира или, иными словами, нашей эпохи. «"...Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и конца века?" (Матф. 24: 3) — спросили апостолы на горе Елеонской. Ответ... Христа — пророческий и имеет громадное значение. Мы должны привести его целиком. Иисус сказал: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я — Христос" — и многих прельстят. Также услышите о войнах... Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть; но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам. Но всё это только начало бедствий. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Моё. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга, и многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И, по причине умножения беззакония, во многих ослабеет любовь, и тогда придёт конец... Тогда, если кто скажет вам: "Вот здесь Христос, или там", — не верьте... Если скажут вам: "Вот Он в пустыне", — не выходите. "Вот Он в комнате", — не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Матф. 24: 3–27). Две вещи ясны нам из вышеприведённых слов. 1. "Будущее Христа", т.е. пришествие Христа, означает присутствие Христа в обновлённом мире, а не появление "Христа" Иисуса. 2. Этот Христос не в пустыне и не в комнате. Его не надо искать в каком-либо храме, построенном человеческими руками, потому что Христос, Истинный эзотерический Спаситель, — не человек, но Божественный Принцип в каждой человеческой груди. Кто стремится пробудить дух, который был распят его собственными человеческими страстями и лежит глубоко в "гробу" его грешной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа. (...) Сын Человеческий не сын земной рабыни — плоти, но небесной царицы — духа, дитя собственных дел человека, плод его спиритуалистических усилий. С другой стороны, с начала христианского времяисчисления указанные Матфеем признаки ни к одной эпохе так хорошо не подходили, как к нашей. Когда больше восставал народ против народа, как не в последние десятилетия? Когда более ужасно выступали страшная нужда, безграничная бедность и голод пролетариата, землетрясения и другие несчастья, как не в последние годы? (...) ...Речь идёт вовсе не о "кончине мира", но о кончине нашей эпохи»1. Эти слова сказаны Блаватской не в наши дни, а в конце XIX века. Вот эту великую миссию помочь пробудить «в каждой человеческой груди» Божественный Принцип добра, любви, милосердия ко всему живому, объединения всех людей в братский союз поверх различий рас, наций, религий и положила в основание своих трудов Е.П.Блаватская. С ней поступали немилосердно при её жизни и продолжали преследовать её имя градом непонимания и поношений после её ухода, но теперь наступило время, предсказанное Еленой Ивановной Рерих, когда «в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания»2. И мы можем радоваться, что по мере своих сил и разумения тоже вносим свой вклад в это благородное дело. Она в духе с нами. Пошлём ей нашу признательность и любовь! 12 августа 1989 г. 1 Блаватская Е. Евангельский эзотеризм. Рига, 1991. С. 3-5. Назад в раздел : 1970-е – 1980-е |
|||